Московский фестиваль покажет самую страстную любовь всех времен

0
13 июня 2013



По случаю юбилея журнал Movie Talk вспоминает интересные подробности, связанные с созданием этой псевдоисторической любовной саги, которая переросла в страстный роман уже в жизни - на съемочной площадке полюбили друг друга и решили пожениться Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон.
Первоначальный замысел фильма был значительно скромнее: продюсер Уолтер Вагнер предполагал снят картину с вполне заурядным бюджетом и с английскими актерами Джоан Коллинз и Стивеном Бойдом в главных ролях, сохранился даже фрагмент их кинопроб. Но затем продюсер решил рискнуть и снять высокобюджетный зрелищный блокбастер. Для такого фильма потребовались более громкие имена - тогда и пригласили к тому времени уже очень знаменитую Элизабет Тэйлор. Обошлось это в невиданную сумму в миллион долларов - семизначный гонорар, впервые в истории кино полученный актрисой только за одну роль, не считая десяти процентов от выручки по ходу проката.
У звезд свои капризы, и Тэйлор настояла, чтобы фильм снимался на британской студии Пайнвуд. Это привело к серьезным проблемам: лондонская студия не вмещала задуманные для фильма грандиозные декорации, а прославленная британская погода привела к многочисленным простудам Элизабет Тэйлор - столь тяжелым, что однажды актрисе понадобилась трахеотомия: она уже не могла дышать. Шрам от этой операции виден в некоторых кадрах фильма.
Урок пошел впрок, и съемки перенесли в более теплые края - на римскую студию Чинечитта. Но это означало новые огромные затраты: пришлось заново строить декорации, а весь снятый материал пустить в корзину, хотя на фильм было выброшено уже более семи миллионов долларов. Но главное: начинавший съемки режиссер Роберт Мамулян отказался от дальнейшей работы, и тогда по требованию Элизабет Тэйлор на проект был приглашен Джозеф Манкевич, который полностью забраковал сценарий и потребовал его переписать. Отказался от роли Марка Антония и британский красавец Стивен Бойд, его заменил Ричард Бартон. Это привело к скандалу в прессе: 30-летняя Элизабет Тэйлор и 38-летний Ричард Бартон неприкрыто крутили любовь прямо на съемочной площадке, и любовные сцены выглядели так натурально, что таблоиды мигом разнесли весть о новом звездном романе, а Ватикан даже счел необходимым выразить свое отношение к неверности знаменитых супругов - обе звезды были повязаны узами браков, а у Бартона были дети.
Тем временем на съемках разгорались новые эксцессы. Итальянские дамы из массовки заявили коллективный протест по поводу их костюмов, которые им казались слишком откровенными и чересчур привлекали внимание коллег-мужчин. Продюсеру пришлось установить на площадке специальное наблюдение за тем, чтобы уберечь дам от чересчур настойчивых домогательств.
Постановка становилась все более дорогой. Для одной только Клеопатры было сшито 65 туалетов, в которых использовалось 24-каратное золото. Всего для фильма потребовалось более 20 тысяч костюмов и более 8 тысяч пар обуви - для одной только массовки.
Работа над фильмом теперь шла экстремальными темпами: блокбастер выбился из всех графиков, режиссер работал днем и ночью, переделывая сценарий, но съемки все равно непоправимо затягивались. Манкевич поглощал огромное количество таблеток, позволяющих ему спать, когда нужно, но не засыпать потом на съемках. Но фильм неудержимо близился к катастрофе: он почти разорил студию "XX век фокс", уже потратившую на него 30 миллионов. Черновая сборка картины длилась около шести часов, и фильм даже хотели выпустить в двух частях, чтобы хоть частично вернуть расходы, но вовремя от этой идеи отказались.
В 1963 году состоялась торжественная премьера. Фильм шел 243 минуты, но вскоре его сократили до 222 минут, а в окончательный прокат попала еще более урезанная версия хронометражом в 192 минуты. Рекламная кампания обошлась студии еще в 15 миллионов - главной приманкой для публики был раскрученный прессой роман между ведущими звездами фильма.
А страстная любовь, разгоревшаяся на съемках, вскоре стала новым браком Элизабет Тэйлор - самым продолжительным в ее бурной жизни.

Автор: Валерий Кичин

Источник публикации Российская газета
Оставить комментарий