В Москве открылся фестиваль необычных театров

В Москве открылся фестиваль необычных театров

0
21 января 2015
Совместно с "Гете-институтом" Центр имени Мейерхольда запустил масштабный российско-германский проект - Международный фестиваль особых театров "Протеатр. Международные встречи", который будет проходить до 23 января.Основатель и организатор события - Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей "Круг". Фестиваль существует более 15-ти лет. За это время в нем приняли участие порядка 500 театральных коллективов. В рамках нынешнего фестиваля на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда представлены три театральных коллектива из Франции, Испании и России. Цель фестиваля - создание и развитие сообщества вокруг феномена "особого" театра. "Особые театры" - это театры, в которых играют люди с инвалидностью различного происхождения - по психике, опорно-двигательного аппарата и других недугов. В рамках фестиваля также пройдут научно-практический семинар "Искусство. Терапия. Инклюзия"; мастер-классы Натальи Поповой (ИТС "Круг"), Мануэля Каньядаса (театр "Danza Mobile"), Оливье Куде (Theatre Du Cristal); лаборатория "Мастера сцены - особому театру" (при участии режиссеров Юрия Квятковского и Искандера Сакаева). Завершится фестиваль интерактивным перформансом "ЗА?ОДНО!", который объединит сцену и зрительный зал.Открыл фестиваль коллектив "Danza Mobile" из Севильи, города на юге Испании - это школа танца для детей и подростков, центр искусств и профессиональный танцевально-театральный коллектив. Инвалидность, искусство, социальная и профессиональная интеграция, реабилитация - вот некоторые составляющие головоломки, которую "Danza Mobile" предложил разгадать государству в 1995 году в рамках проекта по созданию пространства, в котором искусство было бы объединено со сферой развития людей, имеющих ограниченные возможности здоровья. С момента первого выступления коллективом было создано 15 постановок и дано более 400 спектаклей.В репертуаре труппы - театральные постановки с элементами современного танца и традиционного испанского танца фламенко, раскрывающие вопросы толерантности, взаимоотношения людей, отношение к проблемам инвалидности, вечные темы любви, одиночества, и, конечно, постановки, описывающие особую реальность, мироощущение людей, имеющих интеллектуальные и психические отклонения (большую часть артистов и художников в "Danza Mobile" составляют ребята с синдромом Дауна). Это проект, созданный для производства высококлассных шоу, предназначенных для представления наравне с постановками актеров-мастеров. Самым большим достижением коллектива можно считать то, что ему удалось присоединиться к сфере профессионального танца, добившись признания публики, критиков и рынка.21 января на сцене Центр имени Мейерхольда - Dramaticules (Theater Du Cristal, Париж, Франция). Основанный в 1989 году режиссером Оливье Куде Theater Du Cristal за время своего существования создал 15 спектаклей по текстам классических и современных авторов (Сэмюэля Беккета, Луи Калаферте, Эжена Дюрифа и пр.).Театр постоянно ведет поиск новой эстетики и расширяет художественнее горизонты, создавая условия для профессионального включения в театральную практику актеров с ограниченными возможностями здоровья (на данный момент в труппе театра состоит 15 актеров с ОВЗ). Театр ставит перед собой задачу изменить общественное мнение в отношении актера с инвалидностью и, помимо специализированных фестивалей "особых театров", также активно выступает и на сценах репертуарных театров. В основе спектакля Dramaticules - три короткие пьесы Самюэля Беккета ("Действие без слов", "Катастрофа", "Что где"), изобретательно решенные режиссером Оливье Куде в жанре театра абсурда. Актеры театра, живущие с различными психическими заболеваниями, представят на зрительский суд калейдоскоп ситуаций и персонажей - острых, порой нелепых, но непременно знакомых каждому из нас. Сюрреалистическая драматургия Беккета в исполнении этих "особых артистов" окончательно сотрет в Вашем восприятии и без того порой едва различимые границы между "обычным театром" и театром инклюзивным.22 января Интегрированная театральная студия "Круг" (Москва) представляет спектакль "Слэш/" режиссера Натальи Поповой. Она же - художественный руководитель театра. "Специфика нашей театральной работы состоит в том, что мы обращаемся к истокам театрального феномена в его практической истории и в разнообразии форм, начиная с архаического и кончая современным театром. В работе для нас определяющими являются язык тела и язык эмоций - "язык, понятный для всех". Многочисленные тренинги (телесные, вокальные, инструментальные) направлены на развитие способностей наших актеров, на поддержку и улучшение их психологического и физического состояния", - рассказывает Попова.Спектакль "Слэш/" - это воспоминания и размышления актеров студии (страдающих различными нарушениями психофизического развития от ДЦП до аутизма и соматических заболеваний), представленные в пластических импровизациях на тему единства и разделения. Слэш - это косая черта, она рассекает, разделяет, заставляет сделать выбор: одно или другое? Раздвоенность - основа нашей культуры. Но наше тело несет другой опыт - опыт целостности и единства. И, может быть, эта черта дает нам возможность выйти из этого плоского мира и нырнуть в глубину, туда, где мы прорастаем совсем иными смыслами…

Российская газета

Оставить комментарий