Режиссер Эммерих рассказал о "Штурме Белого дома"

0
01 июля 2013


Студия Sony Pictures решила поставить на триллер, да такой, чтобы мало не показалось: в нем террористы захватывают Белый дом. Операция спланирована людьми, для которых резиденция президента США - дом родной, но, конечно, ничего у них не получилось, потому что в дело вмешался одинокий ковбой, на этот раз предстающий в облике неудачливого полицейского, и все планы пошли прахом. Честно говоря, эта лента представляет собой немыслимое соединение несуразиц и небылиц, но самое немыслимое - то, что в мире этих несуразиц герои действуют так органично, а действие так захватывающе, что от экрана оторваться невозможно. Впрочем, этого следовало ожидать: "Штурм Белого дома" поставил голливудский режиссер немецкого происхождения Роналд Эммерих, уже набивший руку в разрушениях земной цивилизации - инопланетянами ("День независимости"), Нью-Йорка - глобальным потеплением ("Послезавтра"), британской колониальной армии - американской семьей ("Патриот") и репутации Уильяма Шекспира - графом де-Вером ("Аноним").
Я встретилась с Роландом в Вашингтоне, неподалеку от Белого дома.
Вы умудрились соединить лихость постановки с необыкновенной достоверностью деталей. Я поверила, что мне показывают настоящий Белый дом.
Роланд Эммерих: Вот и хорошо, хотя, конечно, это не так. Съемки заняли 14 месяцев - кто бы нас пустил туда на такой срок? 90 процентов материала было снято в декорациях, выстроенных в Монреале, - увы, в Штатах стало работать очень дорого, поэтому спасать президента США пришлось в Канаде.
А в самом Белом доме вам удалось побывать?
Роланд Эммерих: Несколько раз. Впервые - по приглашению Клинтонов. Они устроили просмотр "Дня независимости" и показали нам жилую часть резиденции, потом несколько раз мы походили с общими экскурсиями, а затем уже нам устроили частную - для набора деталей. Полагаю, что мы выжали из этих посещений все.
Ну и как впечатления о службе безопасности? Посмотрите, Белый дом в каких-то трехстах метрах от нас, и между нами - лужайка. Кажется, что десяток спортивных парней запросто могут перепрыгнуть через ограду и домчаться до здания...
Роланд Эммерих: Ага, как же... Не завидую я какому-нибудь дурню, кто решится на это. Стоит задержаться в неположенном месте на десять секунд, или попытаться завернуть за угол, и тебя скрутят мгновенно, даже не поймешь, откуда эти пареньки взялись. Нет, опасность для Белого дома может возникнуть только внутри него самого. Поэтому и в нашем фильме заговорщики были не ближневосточными громилами, а самыми что ни есть патриотическими американцами. Уродливо патриотическими, но - своими. Иначе вообще была бы какая-то сказка!
Пусть изнутри, но секретная служба показала свою, мягко говоря, неэффективность. На этом весь ваш фильм построен.
Роланд Эммерих: Так это же кино! В кино мы можем такое устраивать, что никакой секретной службе и не приснится!
Зритель привык видеть такие чудеса отваги и благородства, в основном, в экранизациях комиксов. Одно дело, когда Супермен, Человек-паук или Капитан Америка в одиночку расправляются с врагами, а здесь, в общем-то, обыкновенная, не очень удачливая личность, полицейский, которого забраковали при приеме в секретную службу, неудачливый отец, тихо презираемый дочерью, становится спасителем государства.
Роланд Эммерих: Я не ставлю комиксы. Я штутгартский немец и ни черта в них не понимаю. Упаси боже, я не отрицаю этот важный элемент американской культуры, но мне этот феномен всобщей любви к комиксам непонятен. Поэтому я предпочитаю помещать в экстремальные ситуации не супергероев с несуществующими в реальном мире достоинствами, а обычных людей, которые при необходимости могут проявлять чудеса.
Я слышала мнение, будто вы на самом деле снимаете пародии на боевики, но прячете пародийность глубоко под экшн. Ваши ленты пропитаны юмором...
Роланд Эммерих: Такой у меня творческий почерк (смеется). Конечно, никаких пародий я не снимаю, а снимаю триллеры с элементами политической драмы, но высоко ценю остроумие и гротеск и стараюсь их использовать. Это касается всех моих фильмов. В "Дне независимости", например, в ответ на призыв присоединиться к еврейской молитве во славу земного оружия против инопланетян министр обороны говорит, что он не еврей, а организатор молитвы отвечает ему прямой цитатой из комедии "В джазе только девушки": "У каждого свои недостатки!". Конечно, в зале начинался истерический смех, но он помогал проникнуться ситуацией, а не высмеять ее, как в пародии.
Роль президента в вашем новом фильме играет Джейми Фокс. Вы специально сделали главу США чернокожим?
Роланд Эммерих: Да, конечно. Во-первых, чтобы была некоторая аллюзия к нынешнему президенту. Это привносит еще одну каплю достоверности. Во-вторых, чернокожий президент в жизни страны далеко еще не стал тривиальностью, и само его существование несет элемент драматичности, которую мы не хотели упустить.
Сейчас самое время поговорить об актерах.
Роланд Эммерих: Мне замечательно с ними работалось. Фокс принадлежит к элите индустрии и каждой новой ролью подтверждает этот статус. Кого бы он ни играл, получается харизматичная личность. Чейнинг Тэйтум, играющий роль Джона Кейла - спасителя ситуации - недавняя находка Голливуда, но такая удачная, что он сейчас нарасхват. Ему прочат славу Марлона Бардо, и я думаю, что это не преувеличение - он чертовски талантлив и органичен. Наконец, Мэгги Джилленхол - сильная актриса и, что немаловажно, политически активная личность, происходящее на площадке она пропускает через свои жизненные предпочтения и отрицания - это придает роли убедительность.
За три месяца до вашей премьеры на экранах появилась картина "Падение Олимпа", где речь тоже шла о террористической атаке на Белый дом.
Роланд Эммерих: Жизнь преподносит сюрпризы. Об этом совпадении я узнал случайно, посмотрел фильм-конкурент и увидел, что он вполне хороший. Повлияло ли это на мое самочувствие? Нет, мы же не на бегах. Что-то у них хорошо, что-то у нас, а последнее слово скажет зритель...
Кстати
Фильм только что вышел на зкраны Америки и уже в первый день собрал 40 миллионов долларов. А все фильмы Роланда Эммериха собрали в мировом прокате более трех миллиардов. Теперь слово за российским зрителем.

Автор: Марина Очаковская ( Вашингтон-Лос-Анджелес)

Источник публикации Российская газета
Оставить комментарий