Сорен Хеллеруп: "Не надо идти на компромиссы со своей совестью"

0
07 октября 2016


Источник публикации Ревизор.ru


Вы родились в Дании и закончили Национальное театральное училище. Вы целенаправленно поехали в Америку? В США множество актеров не может найти работу. Не побоялись трудностей?

Я уехал в США с совершенно конкретной целью. Я не чувствовал, что научился всему, чему мог, я был совершенно неуверенным в себе и не был доволен работой, которой мне приходилось заниматься после окончания училища. Но нет ничьей вины в том, что я обращал слишком много внимания на то, что делают другие, вместо того, чтобы сосредоточиться на своих сильных качествах.
 
Я поехал в Нью-Йорк навестить друзей, и мне довелось побывать на нескольких актёрских мастер-классах, которые привели меня в полный восторг. Я подал документы и получил стипендию, которой хватило на то, чтобы отучиться целый год в Нью-Йорке. В первый год обучения мне было очень страшно, но у нашего учителя была футболка с надписью: "Решайся, жизнь – это не репетиция!". И это стало моим девизом. Сожалеть о чём-либо - последнее дело. Я не хочу сидеть в старости и думать: "А что было бы, если бы я поступил так-то и так-то…". Я понял, что не надо думать, надо действовать. И страх отступил. Впервые в жизни я вышел на сцену и сделал то, что велело мне сердце, и всё изменилось.
 
Учились ли вы по системе Станиславского? Если да, то что о ней думаете? Если нет, то как проходило ваше обучение?
 
Мне повезло учиться у великолепного педагога Маруси Берг. Она была не просто русской, досконально знавшей систему Станиславского, она была ученицей самого Станиславского. Правда, она обучала нас больше технике Александра (метод, направленный на изменение в двигательных привычках, техника "осмысленного движения", – Прим. ред), которая является лишь "введением" в систему Станиславского. Я читал его книги, но его методика в то время редко применялась на практике в Дании.

По сути, моя копенгагенская школа в то время не могла похвастаться качеством обучения, учителя постоянно менялись, и это никак не способствовало избавлению от неуверенности в себе, мучившей меня в те годы. Я чувствовал, что за восемь месяцев в Нью-Йорке я узнал больше, чем за три года в Дании. Но опять же, повторюсь, корень зла явно скрывался в моей собственной недисциплинированности.
 
Сейчас вы живете и работаете в Сан-Паулу. Расскажите о бразильской медиаиндустрии и о ваших проектах.
 
После тринадцати замечательных лет, проведенных в Нью-Йорке, и практически четырнадцати лет в Лос-Анджелесе, мне необходим был какой-то толчок, но я так и не знал, чем действительно хочу заниматься. В связи с экономическим кризисом и сокращением бюджета, в Голливуде стало совсем непросто найти работу. И хотя я и жил в прекрасной квартире в хорошем районе, но, откровенно говоря, я был по-настоящему несчастен и чувствовал, что не имею никакой возможности для реализации моего творческого потенциала.

Затем я получил приглашение в Сан-Паулу и был просто ошеломлён, когда увидел здешний креативный театр и арт-пространства. Я заметил, что в Бразилии деньги ничего не значат, в отличие от США, что люди здесь гораздо счастливее, а главное – все общаются: о культуре, искусстве, новых идеях. Большинство разговоров в Голливуде сводятся к кастингам, встречам с продюсерами, сплетням. Для меня это было очень утомительно. Вся эта суета была не тем, ради чего я решил связать свою жизнь с актерским искусством. Поэтому я был бесконечно вдохновлён тем замечательным, но вместе с тем сложным миром, который я нашёл здесь, в Сан-Паулу. Поскольку я не говорил на португальском, и до сих пор с переменным успехом пытаюсь овладеть этим сложным языком, я никогда не задумывался, чтобы снова вернуться к актерской карьере. Кроме того, после тридцати лет работы, я хотел взять "новую крепость".
 
Когда я оказался в Сан-Паулу, меня сразу же захватило водоворотом бессчетного количества идей. Я попробовал себя в роли режиссёра, а также сценографа и сценариста. Это было для меня совершенно в новинку, но так захватывающе (улыбается)!  Большим сюрпризом оказалось еще и то, что мои идеи пришлись здесь ко двору и многие захотели работать вместе со мной. Но не всё, конечно, складывалось легко. В Бразилии очень трудно найти деньги на проект, и в нынешней нестабильной экономической и политической ситуации это сделать ещё сложнее. Тем не менее, необходимо следовать за своим сердцем. И мы медленно, но верно движемся вперёд: сейчас у меня восемь театральных проектов по скандинавским писателям от Стридберга до Ибсена, три французские пьесы по Жене, Сартру и Ионеско, а также моя собственная пьеса "Другая сторона любви".



Еще я совсем не ожидал, что моя актёрская карьера в Бразилии пойдет в гору. Мне казалось, что здесь должно быть совсем немного работы для иностранных артистов, но в итоге за последние два года в Сан-Паулу я получил ролей больше, чем за последние пять лет в Лос-Анджелесе. И хотя здесь страшно мало платят, по сравнению с теми же Штатами или Европой, я получаю в десять раз больше удовольствия от работы. Здесь у каждого есть право голоса, возможность поговорить с режиссёром и почувствовать себя частью творческого процесса. Да и сама атмосфера гораздо спокойней и приятней. И да, могу честно признаться, что я предпочитаю работать пусть и за меньшую плату, но с большим удовольствием, чем находиться в ежедневном аду в компании с 400-тысячной армией голливудских актёров, жаждущих урвать свой кусок славы, получая большие деньги.
 
Интересно ли вам было бы поработать совместно с российскими коллегами в кино- или телевизионном проекте, если бы это была экранизация, скажем, по произведениям Чехова или Достоевского?
 
Мне кажется, что международное сотрудничество – это очень важно. Глобализация сделала наш мир необыкновенно сплоченным, если вы понимаете, о чем я, и все мы так или иначе являемся частью коллективного сознания. Я не вижу лучшего способа сделать наш мир более совершенным, кроме как работать сообща на благо культуры и искусства. Некоторые мои продюсерские проекты как раз были связаны с тем, чтобы соединить кино и театр в моей родной Дании и Бразилии. Прожив и поработав на трёх континентах, я понимаю, насколько это помогает быть более открытым, непредвзятым и терпимым в отношении с другими людьми, несмотря ни на какие культурные различия. Я думаю, что самый большой подарок, который мы можем сделать друг для друга – это работать, несмотря на границы. Хорошим примером является FIA (Международная федерация актёров). Вместе мы становимся сильнее, и мы можем объединить сильные стороны каждой культуры для создания чего-то невероятно прекрасного и вдохновляющего. Россия – страна с богатой историей, подарившая миру потрясающих писателей, точно так же, как Дания, США и Бразилия. Почему бы не объединить наши усилия на пути к единой цели?
 
Дайте напутствие молодым читателям нашего портала и тем, кто хочет стать актёром, режиссёром или продюсером. Что им нужно знать и делать, чтобы добиться успеха?
 
Мы все разные люди, и как мы все знаем, единственное правило заключается в том, что… нет никаких правил! Мне кажется, самая важная вещь – это слушать своё сердце, доверять ему и много работать. Никогда не надо идти на компромиссы со своей совестью. Творчество – это тяжёлый путь, и время, в которое мы живём, оставляет всё меньше места для культуры и искусства, поэтому особенно важно окружать себя сильными и целеустремлёнными людьми. Никогда не принимайте близко к сердцу чью-либо критику, учитесь быть сильными и делать то, что является самым важным для вас, и не важно, что другие люди могут подумать или сказать.



Оставить комментарий