8 кинопремьер января, которые нельзя пропустить

0
10 января 2017
Ревизор.ru рекомендует: 8 кинопремьер января, которые нельзя пропустить
Первый месяц нового года особенно щедр на кинодрамы – религиозная драма Мартина Скорсезе, историческая драма Андрея Кончаловского, криминальная драма Бена Аффлека и военная мелодрама Эмира Кустурицы. Об этих и других кинопремьерах января рассказывает “Ревизор.ru”.
Автор: Дарья Кобзаренко
Кадр из фильма "Молчание"Кадр из фильма "Молчание"
Рождество, опять (Christmas, Again)
Драма, мелодрама
Режиссер - Чарльз Покел

США
В ролях: Кентакер Одли, Ханна Гросс и другие.
В российском прокате с 1 января
16+
 
 
Этот маленький малобюджетный инди-фильм о продавце елок - очередная, подкупающая своей искренностью и поэтичностью история в копилку американского независимого кино. Пять лет Чарльз Покел, как и герой его картины Ноэл, продавал елки, чтобы потом всего за 15 дней снять свой первый фильм на 16-миллиметровую камеру в пределах одного бруклинского перекрестка. “Рождество, опять” вышел в 2014 году, был показан на всех фестивалях независимого кино, завоевал кучу поклонников и вот, наконец, с 1 января 2017 года вышел в российский, к сожалению, ограниченный, прокат.
 
Грустная и правдивая как сама жизнь история - незадолго до Рождества Ноэла бросила девушка. Он продает елки в Бруклине, его магазинчик - это трейлер на ничем не примечательной улице Гринпойнта. Изо дня в день одинокий Ноэл продает людям главный символ праздника, все больше замыкаясь в себе и отдаляясь от мира, пока однажды не натыкается на потерявшую сознание девушку. Простая искренняя история в период сумасшедшей праздничной гонки показана без лишних слов, затрат и вымыслов, и превращается из прозы будней в неподдельную поэзию жизни.
 
Режиссеру Чарльзу Покелу удалось уловить очень узнаваемое, правдоподобное одиночество, не так уж часто встречающееся в праздничных фильмах, зато на каждом шагу - в реальной жизни, - рассказывает в одном из интервью актер Кентакер Одли, исполняющий роль Ноэла, - Думаю, такой альтернативный взгляд на рождественские истории интересен многим зрителям. Кроме того, дело и в том, как “Рождество, опять” снято: работа камеры, текстуры, музыка - все это для праздничного кино смотрится довольно необычно. Так что дело в сочетании образов, обстоятельств сюжета, самой темы несчастья во время праздников”.
 
 
По млечному пути (On the Milky Road)
Драма
Режиссер - Эмир Кустурица

Сербия, Мексика, США, Великобритания
В ролях: Моника Беллуччи, Эмир Кустурица и другие.
В российском прокате с 12 января
18+
 
 
Через десять лет после выхода своего последнего полнометражного игрового фильма Кустурица возвращается в мировой кинематограф. Новая работа сербского режиссера основана на его короткометражке “Наша жизнь” из киноальманаха “Разговоры с богами” (2014), сценарий для которой писала дочь Кустурицы, Дуня. В главной женской роли снялась Моника Белуччи, а роль молочника Косты исполнил сам режиссер.
 
В основе картины лежат три реальные истории, произошедшие во время военных конфликтов. Первая случилась во время боснийской войны - беглая шпионка (Моника Белуччи), скрываясь от английского генерала, попадает в одну семью из лагеря беженцев, где встречает молочника Косту (Эмир Кустурица). Между ними возникает чувство. Вторая история произошла во время русско-афганской войны. Солдат выкормил змею, а она потом спасла этому солдату жизнь, когда его отряд был уничтожен неприятелем. В третьей истории герои Кустурицы и Белуччи спасаются от английских спецназовцев.
 
Моника в моем фильме выражает мой взгляд на то, как выглядит архетип женщины, - говорит Кустурица, - Она полностью отдавала себя работе, я бы сказал, она из тех людей, кто ставит искусство выше человеческой жизни и мыслит о нем чуть ли не в религиозных категориях. Три года, которые она посвятила этой работе, тому доказательство”.
 
 
Закон ночи (Live by Night)
Драма, криминал
Режиссер - Бен Аффлек

США
В ролях: Бен Аффлек, Скотт Иствуд, Зои Салдана и другие.
В российском прокате с 12 января
16+
 
 
Многие небезосновательно ставят заслуги Бена Аффлека-режиссера выше его актерского таланта. Не исключено, что его новая, четвертая на сегодняшний день режиссерская работа вполне сможет укрепить это мнение, особенно после того, как известный киноэксперт Антон Долин расхвалил “Закон ночи” в популярном российском телешоу “Вечерний Ургант”.
 
Фильм основан на одноименном романе современного американского писателя Денниса Лихэйна, экранизации произведений которого, можно сказать, прочно вошли в моду у кинематографистов - достаточно вспомнить шедевральные “Таинственную реку” Клинта Иствуда и “Остров проклятых” Мартина Скорсезе. Собственно, с экранизации  романа Лихэйна “Прощай, детка, прощай” в 2007 году успешно стартовала и режиссерская карьера самого Бена Аффлека.
 
Сюжет этой динамичной криминальной драмы разворачивается в США во времена сухого закона. Джо Коглинг - сын капитана полиции, но вовсе не чтит букву закона. Из заурядного контрабандиста он превращается в известного гангстера, увязнув по уши во всех прелестях криминальной жизни.
 
 
Ла-Ла Лэнд (La La Land)
Мюзикл, мелодрама, трагикомедия
Режиссер - Дэмьен Шазелл

США
В ролях: Эмма Стоун, Райан Гослинг и другие.
В российском прокате с 12 января
16+
 
 
Целых семь статуэток “Золотого глобуса” увезли с собой создатели нашумевшего фильма-мюзикла “Ла-Ла Лэнд” 9 января с церемонии в Лос-Анджелесе. Это новый рекорд премии - до сегодняшнего дня ни одна картина не удостаивалась стольких наград сразу. Фильм стал лауреатом во всех категориях, в которых был номинирован: “Лучшая комедия или мюзикл”, “Лучший режиссер”, “Лучший сценарий”, “Лучшая мужская роль (комедия/мюзикл)”, “Лучшая женская роль (комедия/мюзикл)”, “Лучшая оригинальная музыка”, “Лучшая композиция”. Достоинства этой ленты россияне смогут оценить совсем скоро - фильм выходит в отечественный прокат 12 января.
 
Название фильма “Ла Ла Лэнд” происходит от английского идиоматического выражения, которое означает “мир несбыточных грёз”. Кроме того, так называют и Лос-Анджелес, где происходит действие картины. Романтическая история о любви молодой начинающей актрисы (Эмма Стоун) и джазового пианиста (Райан Гослинг) сама по себе ничем не оригинальна, и даже красивый дуэт актуальных на сегодня Стоун и Гослинга (это их третий совместный фильм) навряд ли бы вызвал такое единодушие среди кинокритиков, если бы не обновленный формат старого доброго американского мюзикла, в котором соединились традиции Голливуда и визуальные новшества кино 21 века. Перезагрузка мюзикла - то главное, ради чего, в первую очередь, бежать в кинотеатры на этот фильм надо тем, кто изголодался по новому и качественному музыкальному кино. Все вокальные, танцевальные и даже фортепианные партии главные актеры исполнили сами. Не лишним будет напомнить зрителю, что “Ла-Ла Лэнд” - не первая музыкальная картина в фильмографии режиссера Дэмьена Шазелла. Его музыкальная психологическая драма “Одержимость” стала одним из главных хитов 2014 года. К слову, из “Одержимости” в “Ла-Ла Лэнд” пришел и композитор Джастин Гурвич.
 
 
Рождение нации (The Birth of a Nation)
Драма, история, биография
Режиссер - Нэйт Паркер

США
В ролях: Нэйт Паркер, Арми Хаммер, Пенелопа Энн Миллер и другие.
В российском прокате с 19 января
18+
 
 
Название этой исторической драмы отсылает нас к американской картине 1915 года, воспевающей ку-клукс-клан. Конечно, это сарказм, ведь антирасистский посыл фильма Нэйта Паркера прямо противоположен идеям ку-клукс-клановцев.
 
“Рождение нации” повествует о реальных исторических событиях Америки в первой половине 19 века. Чернокожий мятежник Нэт Тернер, веря в свою богоизбранность, возглавляет восстание рабов в штате Вирджиния. В результате бунта погибло 60 белых людей и по меньшей мере 100 черных рабов - такого количества жертв в одном восстании на юге Америке еще не было. Гражданская война начнется только через тридцать лет. 
 
Режиссер фильма Нэйт Паркер - дебютант большого кино. Он сам сыграл главную роль и даже вложил собственные деньги в производство картины. Результат оказался оглушительным - фильм “выстрелил” на фестивале независимого кино “Сандэнс”, взяв главный приз жюри в секции “Игровое кино США”, а кинокритики уже во всю прочат его в номинанты на “Оскар-2017”.
 
 
Рай
Драма, история
Режиссер - Андрей Кончаловский

Россия, Германия
В ролях: Юлия Высоцкая, Виктор Сухоруков, Рамона Либноу
В прокате с 19 января
16+
 
 
Премьера нового фильма Кончаловского состоялась в сентябре на 73-м Венецианском фестивале. Члены жюри присудили картине серебряного льва за лучшую режиссерскую работу. В шорт-лист “Золотого глобуса-2017” фильм, вопреки ожиданиям, не попал, однако у ленты еще есть шанс пройти в шорт-лист “Оскара” в категории “Лучший фильм на иностранном языке”.
 
Очередная российская премьера января основана на реальных событиях - аристократка-эмигрантка Ольга (Юлия Высоцкая) в 1942 году была арестована за укрывательство еврейских детей. В тюрьме на нее засматривается француз-коллаборационист Жюль (Филипп Дюкен), который ведет ее дело, и в обмен на интимную связь предлагает смягчить ее участь. Однако жизнь вносит в их планы свои коррективы, и Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где она неожиданно встречает своего бывшего поклонника, высокопоставленного немецкого офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс). Между ними завязываются странные отношения. Близится поражение нацистов, и Хельмут решает бежать с Ольгой в Южную Америку. Утратившая надежду на свободу заключенная соглашается, но в последний момент осознает, что ее представление о Рае изменилось.
 
“Рай” снят в черно-белой гамме. “Показывать Холокост и концлагеря в цвете омерзительно. Это ложь, - объясняет Андрей Кончаловский, - Это не то, что мы знаем. Мы ужасаемся изображениям, которые нельзя видеть в 3D, в широком формате, в цвете - нельзя потому, что они остались только на очень простых камерах. Сами факты были ужасающие. Я пытался найти факты и собрать их воедино”.
 
По словам режиссера, фильм “Рай” рассказывает не о физических страданиях, а о духовном насилии, насилии над душой, передать которое сложнее. Но Кончаловскому это, вне самого сомнения, под силу.
 
 
Иллюзия любви (Mal de pierres)
Драма, мелодрама
Режиссер - Николь Гарсия

Франция, Бельгия, Канада
В ролях: Марион Котийяр, Луи Гаррель, Алекс Брендемюль
В российском прокате с 19 января
18+
 
 
“Каменная болезнь” - так дословно переводится оригинальное название фильма француженки Николь Гарсиа. Это экранизация одноименной повести итальянской писательницы Милены Агус, вышедшей в 2006 году.
 
Фильм рассказывает о девушке по имени Габриэль (Марион Котийяр) родом из маленькой деревни на юге Франции. Мечты о всепоглощающей любви не дают ей покоя, но родители выдают ее замуж за нелюбимого, хоть и добропорядочного человека. В санатории, куда Габриэль отправляют лечить каменную болезнь почек, девушка влюбляется в раненого ветерана Индокитайской войны Андрэ (Луи Гаррель). Вместе они хотят сбежать и начать новую жизнь.
 
Традиционное общество, скованное устаревшими стереотипами поведения и несправедливой моралью, против мечтаний о другой, лучшей жизни в любви и доверии - тема, признаться, не нова, но актерский дуэт Котийяр-Гаррель вполне способен выжать из нее достойную и красивую драму.
 
 
Молчание (Silence)
Драма, история
Режиссер - Мартин Скорсезе

Мексика, Тайвань, США
В ролях: Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон
В российском прокате с 26 января
18+
 
 
Самое главное прокатчики припасли нам под конец месяца - 26 января в России выходит новый фильм Мартина Скорсезе “Молчание”. Это экранизация одноименного романа Сюсаку Эндо, выдающегося японского писателя 20 века и лауреата практически всех литературных премий Японии. Примечательно, что первый вариант сценария Мартин Скорсезе и сценарист Джей Кокс написали еще в 1990-е годы. Скорсезе был готов взяться за этот проект после “Банд Нью-Йорка” (2002), но спонсора, чтобы экранизировать эту не американскую историю, на тот момент не нашлось, и режиссер взялся за “Авиатора”.
 
Действие картины происходит в 17 веке. Два монаха-католика (Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер) приезжают в закрытую для иноземцев Японию в поисках своего наставника (Лиам Нисон). Их вера в Стране Восходящего солнца по постановлению сегуната Токугавы находится под запретом. Монахи видят неисчислимые страдания, которым подвергаются их единоверцы, но не оставляют попыток тайно проповедовать, и, как следствие, становятся жертвами гонений и сами.
 
В 12 лет будущий писатель Сюсако Эндо принял католичество и получил при крещении имя Павел. В школе из-за своей веры часто подвергался унижениям - в японском обществе в предвоенные годы особенно ужесточились националистические взгляды. Неудивительно, что этой теме, выстраданной на собственном опыте, Эндо посвятил свой роман. 
 
“Молчание” - третий фильм Мартина Скорсезе на религиозную тему после “Последнего искушения Христа” (1988) и “Кундуна” (1997). Судя по этим лентам - у третьей картины нет никаких шансов не стать выдающейся.
Оставить комментарий