День российского кино

0
27 августа 2013


Успехи российского кинематографа на мировой арене трудно переоценить. Достаточно взглянуть на фестивальную карту мира. “Берлинале” – участие в основном конкурсе без каких-либо успехов, Каннский фестиваль – участие во второстепенном конкурсе “Неделя критиков” и отсутствие призов, Венецианский фестиваль – полное отсутствие всякого присутствия. Правда, второстепенные фестивали типа Римского и Монреальского нас привечают, однако, по большому счёту наши фестивальные успехи на международной арене в этом году более чем скромны.
Что же касается проката, то здесь картина совсем грустная. В течение прошедшего сезона, из всех картин, получивших господдержку, более или менее вменяемые бокс-офисы показали: современная псевдо-драма с сомнительным героем “Духless” Романа Прыгунова, псевдо-катастрофа “Метро” Антона Мегердичева с ужасающей драматургией и поистине катастрофическим сценарием и псевдо-патриотическая “Легенда №17” Николая Лебедева, порвавшая весенний прокат. На этом сомнительном фоне, успехи “Квартета И”, создающего на собственные деньги непритязательные комедии, собирающие отличные цифры в новогоднем прокате, смотрятся достижением.
Что касается достижений подлинных, то картины действительно заслуживающие внимания ввиду высокого уровня исполнения, намеренно нерипнимаются сообществом. Так блистательный “Майор” Юрия Быкова, участвующий в каннской “Неделе критиков”, ничего не получил на “Кинотавре”, а затем, выпущенная в прокат в разгар сезона отпусков – благополучно в нём провалилась. Более чем достойная лента “Зимний путь” Сергея Тарамаева, отмеченная призами фестиваля “Окно в Европу” – и вовсе подверглась гонениям со стороны Минкульта. Картине отказали в выдаче удостоверения национального фильма и пригрозили отъёмом прокатного удостоверения. Ещё бы, ведь высокохудожественная картина была сделана на частные деньги – какой смысл Минкульту её поддерживать, расписываясь в собственной несостоятельности, ведь среди обоймы низкопробных картин, пачками выпускаемых на деньги Минкульта, мало какая может составить конкуренцию “Зимнему пути”.
Итак, к 94-й годовщину российского Дня кино мы подошли с мешком проблем и горсткой достижений. Индустрии нет, рынок трещит по швам, в производстве процветают коррупция, лоббизм и кумовство, а судьбу картин зачастую решают некомпетентный непрофессиональные люди, каким-то чудом оказавшиеся на ответственном посту. Похоже, система устаканилась и лучше уже не будет, ибо схема, работающая сегодня – вполне устраивает 10-15 человек, узурпировавших поляну. И если конкуренция американского кинематографа зиждется на качестве картин и их востребованности зрителем, то российское кинопроизводство и кинопрокат – история, зачастую не имеющая никакого отношения ни к качеству фильмов, ни к зрительскому интересу. На втором десятке второго тысячелетия, в нашей стране до сих пор работают уродливые схемы, описанные Николаем Гоголем, в основе которых тотальный обман, мелкое воровство и круговая порука. Развалив прекрасно работавшую в советские времена систему отечественного кинопроизводства и проката, кинематографисты превратили сообщество в змеиную яму. Откуда в этой трясине взяться хорошему кино?

С Днём кино, уважаемые!

Автор :  Мария Безрук

Трибуна
Оставить комментарий