Необходимо менять политику поощрения руководителей убыточных учреждений культуры

0
13 августа 2015



20 лет назад распался Советский союз. Россия оказалась в новой ситуации столкнулась с угрозой социальных взрывов, экономического хаоса, опасностью терроризма и развала государства. Кризисные явления затронули все сферы жизни страны. Государственное финансирование на культуру было сокращено в десятки раз. Под угрозу исчезновения была поставлена отечественная киноиндустрия, в катастрофическом положении оказались музеи, театры, библиотеки.
Постепенно страна училась выживать и развиваться в новых экономических условиях. Российский бизнес в ряде отраслей занял лидирующие позиции в мире. Одновременно с оздоровлением экономики государство стало больше внимания уделять культурной политике. Огромные средства стали направляться на поддержку деятелей культуры, совершенствование действующей инфраструктуры и строительство новых культурных объектов.
Вместе с тем нормативно-правовая база в отношении работников сферы культуры, в частности, артистов, не соответствует международным стандартам. Отсутствие реформирования законодательства в отношении работников культуры привело к тому, что на сегодняшний момент в России действует фактически советская, архаичная система социально-трудовых отношений. Как результат такого положения дел — практически не развиваются альтернативные способы привлечения средств, отсутствует дискуссия о государственных мерах стимулирования частных инвестиций в театр и кино, действенных мерах поддержки независимых театральных трупп. Большинство социальных и экономических проблем, для решения которых у западных артистов имеются давно выработанные механизмы, для их российских коллег является кошмаром. Отсутствие правовой культуры и страх потерять заработок, делает артистов заложниками руководства государственных учреждений культуры, чьи официальные заработки зачастую в 10  раз превышают доходы рядовых сотрудников, и приводит к росту социальной напряженности.Необходимо менять политику поощрения руководителей убыточных учреждений культуры. Пересматривать существующую нормативную базу, где руководители могут официально получать заработную плату в восемь крат превышающую зарплаты рядовых сотрудников. Конечно, если театр приносит прибыль и в десятки раз превышает выделенные дотации от государства, то высокий заработок руководителя обоснован. Но таких успешных театров мы в России сможем насчитать не более 10-15, а остальные еле сводят концы с концами. Возникает логичный вопрос почему руководитель не приносящего прибыль учреждения получает такие высокие заработные платы…

Парламентская газета
Оставить комментарий