Госдуму просят не давать актерам прав на созданные ими образы

0
12 октября 2015


Кадр из фильма «Самогонщики». Фото: kinopoisk.ru

Текст Ольга Завьялова, Юлия Майорова Источник публикации ИЗВЕСТИЯ

Ассоциация кинопродюсеров на думском совещании по интеллектуальным правам 15 октября выступит против ратификации Пекинской конвенции, подтверждающей права киноактеров на созданные ими образы и дающей им возможность получать прибыль с проката наравне с продюсерами. Об этом «Известиям» сообщил председатель правления Ассоциации кинопродюсеров Сергей Сельянов.
— Этот договор ратицифировали несколько африканских стран, где, собственно, кинематографии нет. Его категорически не собираются ратифицировать никакие другие «кинематографические» страны, кроме Китая, разумеется. Решение о присоединении России к Пекинскому договору об аудиовизуальных произведениях было принято без консультации с индустрией, по каким-то непонятным причинам, — сказал Сельянов.Гендиректор студии «Ленфильм» Эдуард Пичугин согласен с мнением Сельянова. Он отметил, что «за последние десятилетия оплата актерского труда выросла», поэтому нет необходимости делить с ними прибыль с проката.
— Притом что наш кинематограф только встает на ноги, у нас ограниченное число известных лиц и слаборазвитая индустрия, продюсеров всё равно вынудили повысить гонорары артистам. Я не понимаю, почему так произошло. О каких дополнительных денежных отчислениях может идти речь? Нужно быть боле лояльными и понимать условия рынка, — говорит Пичугин.Актеры, напротив, приветствуют ратификацию. Народный артист СССР Олег Басилашвили считает, что признание за актерами авторских прав значительно улучшило бы условия их жизни.
— Мы привыкли в нашей стране гордиться тем, что популярнейшие, великие артисты умирают в нищете. Это наше знамя. Так было с Сергеем Филипповым, Георгием Вициным. Пора бы с этой традицией покончить. В свое время правительство закрепило авторское право за создателями фильмов. Но актеры почему-то в этот список не вошли. Вместо того чтобы получать гонорары за неоднократно дублируемые на телевизионных каналах фильмы, мы просто любуемся сами собой с экранов, — недоумевает Басилашвили.
По мнению Игоря Петренко, ратификация Пекинской конвенции простимулирует развитие киноиндустрии.
— Во всем мире актеры получают доходы с проката, и плохо от этого никому не стало. Киноиндустрия, да и правообладатели от этого будут только выигрывать: артисты начнут более избирательно подходить к своей работе, будут более заинтересованы в результате, будет болеть, радеть. Сейчас артист — как наемник, поэтому он понимает, что все, кроме него, зарабатывают на производстве, и продюсеры в том числе. Из-за этого многие актеры становятся нетребовательными к себе, — сказал Петренко.
Актер Егор Бероев уверен, что пока рано делить деньги, а «для начала нам нужно научиться снимать хорошее кино».
— Мы, актеры, безусловно, ответственны за падение качества нашего кинопроката. Часто даже говорят: «Во всем виноваты актеры», хотя это не всегда так. Но в результате мы всегда оказываемся крайними. Поэтому в получении денег наравне с продюсерами есть какой-то резон: мы же отвечаем за то, что происходит на экране перед зрителем, а доходы — у продюсеров. Это неправильно, — уверен Бероев.
1 сентября Дмитрий Медведев одобрил присоединение России к Пекинскому договору об аудиовизуальных произведениях. Если Пекинская конвенция будет ратифицирована в России, отечественные киноактеры получат право получать прибыль с кинопроката наравне с продюсерами, поскольку за ними будут закреплены исключительные авторские права на созданные в кино образы. Сейчас они получают только гонорары за съемки.
Оставить комментарий