"Мушкетеры" дали зрителям по Роже Источник

0
25 декабря 2015

фото : Екатерина Цветкова

Автор Виктория Катаева Собеседник

Смелый человек и худрук Олег Табаков! Позволил поставить на сцене театра МХТ, которым руководит, «Мушкетеры. Сага. Часть первая» скандального режиссера Константина Богомолова. Уже были и «Карамазовы», и «Идеальный муж», из-за которого активисты подкинули Табакову свиную голову. Но Дюма и мушкетеры многое значат для российского человека: благородство, дуэли в защиту чести, воспетая любовь с ликом Констанции – Ирины Алферовой – в небесах. Фильм Хилькевича с Боярским тоже, конечно, был не эталоном Дюма, но мил сердцу уже нескольких поколений зрителей. У Богомолова от романа остались лишь имена главных героев – Атос, Портос, Арамис, д’Артаньян (правда, тут он не гасконец, а из Краснодара, приехал в Москву поступать на актера) – и еще остался монолог. Один. Плюс музыка из фильма Хилькевича, временами вполне узнаваемая. Больше ничего. Те, кто придет посмотреть на благородных мушкетеров, рискуют уйти с ощущением, что это был треш.Миледи, например, оказывается бывшим мушкетером Вадимом Роже, у которого на поле брани оторвало, извините, мужской орган. Констанция – актриса порно и занимается сексом на кладбище с «членами Союза кинематографистов». Королева Ирина Петровна влюблена в Джастина Бибера, и он отвечает взаимностью, потому что «нравится запах старости». По ходу действия появляются новые герои – Карлсон (он – ангел смерти, влюбленный в д’Артаньяна), бывший исполнитель шансона Дядюшка Мудло и прочие нелепые личности. Монологи и диалоги героев приправлены крепкими словцами, как всегда у Богомолова, правда, тут (закон же не разрешил материться публично) заменены отдельные буквы – «фуй», «лять» и так далее. – Тут нет никакого Вадима Роже. Тут какой-то фуй лежит, – рассуждают Арамис (Игорь Верник) и Портос (Андрей Бурковский). – Этот фуй и есть Вадим Роже. Спектакль идет четыре часа. Зал полон, в антрактах (их несколько) зрители идут в буфет, на ходу обмениваясь впечатлениями – от взрослого «прикольно» до подросткового «а что, Дюма всегда так писал?» Богомолов снова вызовет споры в обществе. Реакция консерваторов, случайно забредших «правильных» зрителей, а также министра культуры и так понятна: «Доколе?» Однако критики в восторге. – Рождается новый язык. И кроме того, не про Дюма Богомолов говорит, а о нашем внутреннем, – сказала Sobesednik.ru театровед Алла Шендерова. – Говорит на языке, доступном современному человеку. Это бесспорный успех. Актеры играют увлеченно. Зрителям нравится – в финале весь зал встал, танцевали, уже как на дискотеке. Представьте, сейчас кто-то всерьез попробует (в который уже раз?) ставить Дюма… То, что нам показывают на сцене «всерьез» – как правило, это наспех слепленная подделка.– В Средневековье улюлюкали казням на площади – весь город собирался. Им, представляете, нравилось зрелище, – говорит руководитель Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис. – Да, ищут новые формы, новый язык – согласен. Но мат-то зачем и половые акты на сцене – без них дорогу к истине не найти? Просто нужны скандалы. Ведь только они привлекают внимание зрителей, а значит, и денежки в кассу театра. На днях на заседании театралов в Петербурге, как рассказали нам очевидцы, был министр культуры. И недвусмысленно заметил: мол, надо более тщательно проверить, что показывают в российских театрах. Конкретные театры, кому проверка бы не помешала, чиновник не назвал. Но повод прессануть Табакова, кажется, хороший.
Оставить комментарий