Падший ангел в Библии - почему ангелы становятся падшими? Падшие ангелы Падший ангел значение.

Падший ангел Устар. 1. Ангел, изгнанный из рая; злой дух. ◊ В сравнении. [Барон: ] Животное сластолюбие - вот бездна, в которую ты устремился, как падший ангел. Мы готовили тебя править миром, ты променял божественную власть на девчонку (А. Н. Толстой. Махатма). 2. Перен. Человек, отвергнутый обществом. Грандиозность трагедии вытекает из нравственного закона, осуществляющегося в ней судьбою её героев, - людей возвышенных и глубоких или отверженцев человеческой природы, падших ангелов (Белинский. «Горе от ума» Грибоедова). В разгроме революции и императорства некогда было прийти в себя… Певец этой эпохи - Байрон, мрачный, скептический, поэт отрицанья и глубокого разрыва с современностью, падший ангел, как называл Гёте (Герцен. Дилетанты-романтики).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Падший ангел" в других словарях:

    падший ангел - сатана, отец лжи, дух тьмы, князь тьмы, мефистофель, дьявол, враг рода человеческого Словарь русских синонимов. падший ангел сущ., кол во синонимов: 9 враг рода человеческого … Словарь синонимов

    ПАДШИЙ АНГЕЛ - «ПАДШИЙ АНГЕЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ II)», Грузия США, АРИЭС/ЦЕНТР ИА/МЕРАНИ РИЧАРДС, 1993, цв., 77 мин. Комедия. Герой ленты переживает невероятные приключения в самых экзотических уголках земного шара. И неважно, что это плод воображения актера при… … Энциклопедия кино

    ПАДШИЙ АНГЕЛ - (fallen angel) Ценная бумага на рынке США, стоимость которой упала ниже первоначальной; стимулом к ее продаже может быть возросший доход (yield) no ней. Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Брайен Батлер,… … Финансовый словарь

    Падший ангел - это ангел, восставший против воли Бога и за это Им изгнанный из рая. Для людей – это ангел смерти, горя, несчастий. Падшими ангелами являются бесы, демоны, дьяволы. В миру так называют грешников, людей оступившихся, изменивших, предавших,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Падший ангел - 1. Книжн. Устар. Ангел, изгнанный из рая. Ф 1,14. 2. Разг. Ирон. О человеке, отвергнутом обществом. Ф 1,14. 3. Жарг. мол. Шутл. ирон. Мужской половой орган в невозбужденном состоянии. Щуплов, 53 … Большой словарь русских поговорок

    падший ангел - 1) Ангел, изгнанный из рая; злой дух. 2) О человеке отверженце общества … Словарь многих выражений

    Падший ангел (фильм - Падший ангел (фильм, 1988) У этого термина существуют и другие значения, см. Падший ангел (фильм). Падший ангел Broken Angel Жанр мелодрама Режиссёр Ричард Хеффрон … Википедия

    Падший ангел (фильм) - Падший ангел (фильм, 1945) (англ. Fallen Angel) Падший ангел (фильм, 1988) (англ. Broken Angel) Падший ангел (фильм, 1990) (англ. Descending Angel) Падший ангел (фильм, 2003) (англ. Fallen Angel) См. также Падшие ангелы… … Википедия

    Падший ангел (фильм, 1990) - Падший ангел Descending Angel Жанр драма Режиссёр Джереми Кэйгэн В главных ролях Эрик Робертс Джордж Скотт Дайен Лэйн Длительность 98 мин … Википедия

    Падший ангел (фильм, 1988) - Падший ангел Broken Angel Жанр мелодрама Режиссёр Ричард Хеффрон В главных ролях Сьюзен Блэйкли Уильям Шетнер Длительность 96 мин. Страна … Википедия

Книги

  • Падший ангел , Бранку Камилу Каштелу. Роман португальского писателя Камилу Каштелу Бранку (1825-1890) "Падший ангел" (1865)ранее не переводился на русский язык. Настоящий том серии" Литературные памятники" является первой…

Одними из первых существ, которых создал бог были - Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор. Самым старшим среди них был ангел-денница - Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.

Люцифер - падший ангел, свергнутый с небес

Как появились падшие

Самый сильный падший ангел - . В переводе с греческого значение его имени - несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие , видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Вельзевул

В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.

Азазель

В некоторых легендах Азазель (Азазелло) - это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.

Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.

Асмодей

Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами. Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство. В некоторых источниках его имя вписано как Дорама - искушение и осквернение плоти.

Сатана

По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала - Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.

Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину - Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.

Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.

Самаэль

Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.

Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы - полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.

Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми.

Лилит - это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало.

В некоторых источниках Лилит - это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит - бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.

Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба - демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.

В некоторых источниках Лилит - первая жена Адама

Гадриель

Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Гадриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Гадриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.

Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших - Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Гадриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Гадриель получит, присоединившись к Темному Царству.

Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.

Гадриель проводит человеческие души к вратам Ада или Рая

Легенды о падших ангелах

Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.

Об истине

В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.

Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога. И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.

О грехопадении

Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.

Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.

Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату - рождение было с кровью и болью.

За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.

Почему нельзя произносить имена падших ангелов

Библия говорит о том, что произносить имена падших вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех - алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.

Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.

Подрезать крылья так легко движением одним,
Изгнать из Рая за мечту, за счастье быть другим,
За цвет неправельный крыла, за алые глаза...
Но падший ангел не умрет покинув небеса,
Он будет жить среди людей, прощенья не моля,
И станет домом для него вся грешная Земля.
Он будет мстить за боль и страх, за вечность без небес,
В его душе теперь горит проклятый черный крест.
Он не забудет, не простит, он будет убивать,
Всех тех, кто предали его, не дав ему летать.
А черный крест в его душе рождает яд и лож...
В его руках теперь лежит проклятый черный нож.
Но не поймут на небесах присветлые умы,
Что он не сам решился стать посланцем Сатаны.
И будет новая война, прольется кровь рекой,
А падший ангел на века свой обретет покой!...

Падшие ангелы

Падшие ангелы - согласно представлениям христиан и иудеев, это ангелы, которые, как и все остальные, изначально были созданы Богом добрыми и светлыми и призваны были бесконечно приближаться к Богу, то есть возрастать в добре, но отпали от Господа, образовав свое царство - ад, когда Сатана (Денница) поднял мятеж. Считается, что отпала примерно третья часть всех ангелов. Об этом говорится в Библии:
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.(Отк.12:7)
После падения ангелы стали демонами, духами злобы поднебесной. Они знают, что в итоге страшно погибнут, но настолько укоренились в грехе, что уже не могут не творить зла. Став злыми, падшие ангелы стараются увлечь и людей на путь греха и этим их погубить. Небезынтересно обратить внимание на тот факт, что сами падшие ангелы страшатся своего темного царства, именуемого адом или бездною, потому что они умоляли Спасителя не посылать их туда (Лк.8:31). Спаситель называет дьявола «человекоубийцей от начала», имея ввиду тот момент, когда он, приняв вид змия, соблазнил Адама и Еву нарушить заповедь Божию, из-за чего они и их потомки были лишены бессмертия (Быт.3:1 - 3:6).
С тех пор, имея возможность влиять на мысли, чувства и поступки людей, дьявол и его бесы стремятся ввергнуть людей все глубже и глубже в пучину греха, в которой сами погрязли: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин.3:8), «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34). Для этого они нередко принимают на себя разные облики - и не только ангелов света, но также и святых и даже самого Иисуса Христа.

Существует насколько версий о том, кем был Падший Ангел и за что он сброшен с небес. И его образ предстаёт ангельским или демоническим, смотря под каким углом смотреть на эту историю. Но самое таинственное в этой истории то, что чем тщательнее анализировать подробности, тем больше возникает вопросов. Вкратце самая простая практически официальная версия выглядит так.

Перед тем как сотворить мир, сотворил Бог себе ангелов в качестве помощников. И самым способным среди них был Люцифер. Однажды вдруг этому ангелу стало завидно, что он не бог и решил он это дело исправить. Уговорил некоторых других ангелов и поднял восстание. Но силы были неравны. В войне с ангелами, сохранившими верность Богу, армия Люцифера потерпела поражение, и все они были низвергнуты с Небес в Ад, где и пребывают до скончания времён.
Бытует мнение, что Падший Ангел и есть Диавол, постоянно ставящий злые козни святым Божьим промыслам. Но дьявольщина – это отдельная тема.
Если кто-то думает что в этой истории всё ясно и понятно пусть попытается честно ответить на следующие вопросы.
Бог создал себе помощников, и Люцифер был лучшим из них. В отличии от людей, которых Бог создал непонятно зачем, тут всё ясно. Ангелы это не люди со своими страстями, склонностью грешить и совершать необдуманные поступки. Ангелы существа более совершенные. И главное: если у людей есть некоторая свобода выбирать как бы между грехом и святостью, то ангелы в такой свободе не нуждаются. Так как эта свобода в частности и свобода вообще мало способствовало бы выполнению их функции. Зачем это Богу создавать склонных к непослушанию помощников? Но вдруг оказывается что, что некоторые ангелы были, по крайней мере, также порочны, как и люди. У них проявился такой грех как зависть и ещё тщеславие, а может быть и все остальные. Люди в силу своей человечности склонны к греху, никогда не лицезрели Бога лично – объяснимо, почему некоторые из них восстают против Бога. Но как на такое могли пойти ангелы?! Ангелы, которые были свидетелями тому, как Бог закладывал краеугольный камень мироздания и давал указание утру. Возможно это те самые ангелы, которые установили вехи бытия и ход времени. И вдруг оказывается, что они преследовали какие-то свои цели. Может быть, Бог тоже наделил их, как и людей, склонностью к греху? Или любое Его творенье не может быть свободно от порока? Достоин ли такой Бог быть творцом нашего мира?
Как-то неубедительно выглядит мотив бунта. Зависть. Неужели Люцифер, будучи лучшим из лучших, был настолько тщеславен? Трудно представить, что это величайшее существо было так мелочно и завистливо. Или может быть у него был такой Бог, который не вызывал любви и уважения в сердцах своих близких, а только зависть и страх?
Чем же были и есть Небеса? Трудно представить бунт в райском уголке. Восстания происходят там, где угнетают, или в местах заключения. И Небеса как раз и есть такое место, где бессмертный и свободный дух заключается в рабскую тленную плоть.

Иерархия ангелов

Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч. « », лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;
Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;
Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.
Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.
По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:
серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый

власти - шестой

начала - седьмой

архангелы- восьмой
ангелы - девятый.
Имена старших ангелов (архангелов) варьируются в разных источниках. Традиционно высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу – трем ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3 Книге Ездры. Распространено представление о том, что существует семь высших ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7), попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1 Книги Еноха, однако здесь существуют слишком большие расхождения. Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции: это Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, возглавляемые восьмым – Михаилом.
Девять ангельских чинов
1. Серафимы
Серафимы - ангелы любви, света и огня. Они занимают самое высокое положение в иерархии чинов и служат Богу, заботясь о его престоле. Серафимы выражают свою любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов.
В древнееврейской традиции бесконечное пение серафимов известно как "трисагион" - Кадош, Кадош, Кадош ("Святой, Святой, Святой Владыка Сил Небесных, вся земля полна его сиянием"), считающийся песней созидания и праздника. Будучи ближайшими к Богу созданиями, серафимы также считаются "огненными", поскольку они объяты пламенем вечной любви.
Согласно средневековому мистику Яну ван Руйсброку, три чина серафимов, херувимов и престолов никогда не принимают участия в человеческих конфликтах, но находятся с нами, когда мы мирно созерцаем Бога и испытываем постоянную любовь в наших сердцах. Они и порождают в людях божественную любовь.
Люцифер вышел из ранга серафимов. Фактически, Падший Князь считался ангелом, который затмевал всех остальных, пока не лишился Божьей Милости.
2. Херувимы

Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.
3. Престолы

Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.
4. Господства
Святые господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности ангелов.
5. Силы
Силы, известные как "блистательные, или сияющие", - ангелы чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры. Считается, что Давид получил поддержку Сил на битву с Голиафом.
Силы также являются ангелами, от которых Авраам получил свою силу, когда Бог велел ему принести в жертву своего единственного сына - Исаака. Основные обязанности этих ангелов - творить чудеса на Земле.
Им позволено вмешиваться во все, что касается физических законов на земле, но они также ответственны за соблюдение этих законов.
6. Власти
Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие вселенной. Согласно Евангелиям, власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы.
7. Начала
Начала - это легионы ангелов, защищающих религию. Они составляют седьмой хор в иерархии Дионисия, следующий непосредственно перед архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою судьбу.
Считается также, что они являются хранителями народов мира.
Среди тех, кого считают "главными" в этом чине, - Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем - демоном ада, и Анаил - один из семи ангелов созидания.
8. Архангелы
Архангелы - Слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы». Согласно христианской небесной иерархии, они занимают место непосредственно над ангелами. Религиозная традиция насчитывает семь архангелов. Главный здесь Михаил-архистратиг (греч. «верховный военачальник») - предводитель воинств ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной. Оружием Михаила служит пламенный меч.
Архангел Гавриил известен более всего участием в Благовещении Деве Марии о рождении Иисуса Христа. Как вестника сокровенных тайн мира, его изображают с цветущей ветвью, с зеркалом (отражение тоже способ познания), а иногда со свечой внутри светильника - тот же символ сокрытого таинства.
Архангел Рафаил известен как небесный целитель и утешитель страждущих.
Реже упоминаются четыре других архангела.
Уриил - это небесный огонь, покровитель тех, кто посвятил себя наукам и искусствам.
Салафиил - имя верховного служителя, с которым связано молитвенное вдохновение. На иконах его пишут в молитвенной позе, с крестообразно сложенными на груди руками.
Архангел Иегудиил благословляет подвижников, охраняет их от сил зла. В правой руке у него золотой венец как символ благословения, в левой - бич, отгоняющий врагов.
Варахиилу отведена роль раздатчика вышних благ простым труженикам, прежде всего земледельцам. Его изображают с розовыми цветами.
9. Ангелы
И греческие, и еврейские слова выражающие понятие "ангел", означают "вестник". Ангелы часто выполняли эту роль в текстах Библии, однако авторы ее нередко придают этому термину и другой смысл. Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде людей с крыльями и ореолом света вокруг головы
Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта.
Невидимые и бессмертные. Согласно учению церкви, ангелы - бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения. Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога - «Господь воинства».
Ангелы служили посредниками между Богом и его народом. В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом.

Классификация демонов

С реди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания .
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде
- подземные демоны - пребывают под землей
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам.
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
- Духи Сатурна

Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера

Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

Духи Марса
Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

Духи Солнца
Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

Духи Венеры
Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.

Духи Меркурия
Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

Духи Луны
Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

Иерархия демонов
В вопросах демонической иерархии царит такая же неразбериха, как и в вариантах классификаций. Несмотря на то, что ад зачастую представляется как царство хаоса и беспорядка, человечество неудержимо тянуло приписать ему стройную иерархическую систему.
П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана - гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан - с завистью, Бельфегор - с ленью.
В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал, Адрамелех, Лилит и Наамах.
Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света (Амаймону, Корсону, Зиминару и Гаапу). В соответствии с феодальным строем того времени, демоны носят титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.
Агриппа в "Оккультной философии" также приписывает духам дворянские титулы, однако большее значение придает "разряду" или "порядку" духа. "Да будет известно, - пишет он, - что дух низшего порядка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры".

Некоторые падшие ангелы

LUCIFER – Люцифер

Латинское “светоносец” или “несущий свет”. От корня Lux и Fero, означающих соответственно “Свет” и “Нести”. Ксати, был Святой Люцифер - церковный деятель IV в. н. э. епископ Кальяри (Сардиния), противник арианства.
# Люцифер в мифологии Розы мира - великий демон, богорожденная монада, поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад - демонов.
# Люцифер в Книге Урантии - падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, - отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.
# Согласно «Легенде об Адонираме» Луцифер рассчитывает одержать победу над Богом с помощью Мировой Души.
ДЕВЯТЬ ЛЮЦИФЕРИАНСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ
-Люцифер олицетворяет потворство, а не воздержание!
-Люцифер олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
-Люцифер олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
-Люцифер олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
-Люцифер олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
-Люцифер олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.
-Люцифер представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных!
-Люцифер олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому,
умственному и эмоциональному удовлетворению!
-Люцифер был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

BELIAL - Белиал (Велиал, Велиар)


Еврейская форма “BLIOL”, что означает “Злой”. Талмуд ссылается на “Bel” и “ol” как на “без удержа”. Заветы двенадцати патриархов ссылаются на Белиала, как на архдиавола/демона, который излучается духами семи духов обольщения, входящих в мужчину и женщину при рождении.
Один из вождей темных сил, сильный и могущественный король (в гримуаре «Черный ворон» – вице-король Адской империи), ближайший соратник Сатаны. Он был создан сразу после Люцифера и, по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов («Lemegeton»).
Велиал – предводитель злых духов, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака», «правитель мира сего».
Велиал – демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса, подталкивающего смертных к содомии и педерастии). Он крайне порочен, развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Lemegeton»).
Велиал - выдающийся мастер дискуссий. Делает человека мудрым. Может сделать человека невидимым. Голос у него хриплый. Любит принимать облик весьма красивого ангела, сидящего в огненной колеснице.

LEVIATHAN - Левиафан
Еврейское “LVIThN”, изогнутый змей и дракон, который свёл Самаеля (Сатану) в союз с Лилит, от которой затем появился Каин. Левиафан является вневременным змеем, сравнимым с Тиамат, Хаосом и жестокостью, царство которого есть вода.
Левиафан есть врата подсознания, где обретаются вся человеческая сила и духовная эволюция.
В Книге Иова Левиафан подробно описан и назван царём. Согласно Книге Псалмов,
Бог поразит его в голову и отдаст в пищу «людям пустыни».
В мифологическом словаре Левиафан определяется как подводное огнедышащее чудовище с огромными глазами, из ноздрей которого вырывается пар, двойной ряд острейших зубов сверкает в огромной пасти и длинная тонкая шея, которую венчает огромная вытянутая голова.
«Извивающийся зверь». Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла.

SATAN – Сатан

Еврейское “ShTN” (иврит. "препятствующий", "спорящий", "противоречащий", "обвиняющий") - в иудаизме воплощение злого начала, или "злого побуждения" (йецер ѓа-ра), в душе человека, заставляющего последнего противиться Богу; искуситель и обвинитель человека перед лицом Бога.
При этом в первой С. выступает как обвинитель на небесном суде, как некий небесный прокурор: "И показал Он мне Йеѓошуа, священника великого, стоящего пред ангелом Господним, и сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его. И сказал Господь сатану: разгневается Господь на тебя, сатан, разгневается на тебя Господь, избравший Йерушалаим!" Аверинцев, полагающий, что слово "С." в Книге Иова корректнее всего перевести как "Противоречащий", замечает: "Это древнееврейское имя нарицательное живет в современных языках как имя собственное - "Сатана".
Его отношения с Богом остаются загадкой и открытым вопросом". (Следует заметить, что передача в Синодальном издании слова "С." как "сатана" некорректен, т. к. привносит уже все последующие смыслы и культурные напластования.)

SAMAEL – Самаэль
В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на “Uro”, что означает “гореть” или “пожираться пламенем”, сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его “SMAL”, Самаелем, что буквально означает “фигура” или “идол”. Это один из главных духов Клиппот, это есть “Ахриман” Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением.
Самаель называем Принцем Демонов, и его имя буквально означает “Яд бога”, и он есть дух Воздуха (астральный план, сновидение). Самаель, будучи тем же, кто и Люцифер, Ахриман, Сет, Азазель, есть во всех отношениях падший серафим, чьё желание индивидуального мышления и способности управлять собственной судьбой привело к падению.
“ Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния”.
Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.
Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».

LILITH – Лилит

Еврейское “LYLYT”. Супруга Самаеля и королева демонов и ночных духов. Энергия данного Сознания особенно активна на Земле в периоды "черной луны".
В семитских языках, в частности в иврите, это слово - прилагательное женского рода «ночная».
Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
Лилит - один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. Согласно Алфавиту Бен-Сиры, первой женой Адама была Лилит. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Бога, как и Адам. Собственно спор возник из-за позиции в сексе. Адам желал быть сверху в миссионерской позиции. Лилит же считала, что сверху должна быть она.
Произнеся тайное имя Всевышнего, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам обратился к Богу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трёх ангелов, известных под именами Сеной, Сансеной и Самангелоф (Snvi, Snsvi, и Smnglof) . Они застигли Лилит у Красного моря, и она наотрез отказывалась вернуться к мужу.
После угрозы убить ее, Лилит поклялась, что она была послана богом и что, хотя ее «функцией» является убийство младенцев, она пощадит любого ребенка, защищенного амулетом или пластинкой с ее именем. Ангелы наказали ее. Есть три версии этого наказания в литературе: сотня ее младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рождать детей - демонов; или бог сделает ее бесплодной.
Лилит - опаснейший демон, который охотится на младенцев. Поэтому возле колыбельки еврейского ребёнка всегда вешают амулет с именами ангелов - когда Лилит видит эти имена, она вынуждена удалиться. Также с этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку (обычно младенцу) - считается, что Лилит боится красного цвета.
Ещё одно занятие этой демоницы - являться во сне неженатым молодым мужчинам и соблазнять их.
Лилит - также жена Самаэля, обычно отождествляющегося с Сатаной

Некоторые служители Бога стали воплощением сил зла. Падшие ангелы - кто они такие и как появились? Причины падения были разные: у кого-то накопилась обида к Богу за его решение в отношение Денницы, некоторые поверили Люциферу, а были и те, у кого в душе давно затаилось зло. В статье вы узнаете как появились падшие ангелы, каковы были причины их восстания, кто был первым, их имена и силы.

Принято считать, что падение ангелов началось с момента победа армии Божьего воинства, возглавляемой архангелом Михаилом, над армией Дьявола. Как известно, Денница (известный как Люцифер) был самым красивым и светлым ангелом, он был ближе всех к Богу. Однако Люцифер возгордился собой и попытался поставить себя наравне с Создателем. Такое поведение привело Бога в ярость, Люцифер остался очень недоволен и восстал против рая, созвав множество последователей, которые впоследствии стали демонами.

Большое количество из будущих падших ангелов были сильнейшими служителями Бога. У всех будущих демонов были свои цели и мотивы.

  • Например, демон Абаддон обладал разрушительной силой, это должно было быть его преимуществом. Он воспользовался шансом продолжать это дело без всяких ограничений.
  • Другой демон по имени Гаап стремился осуществить свои идеи и увидел такую возможность в присоединении к Люциферу. При этом Гаап очень часто осуществлял свои замыслы, помогая людям.
  • Демон Асмодей жаждал власти и силы, он тоже не упустил возможности. Существует также другая причина в падении ангелов: так называемая суть, которая не позволяла им духовно расти.

Ни одно святое писание не упоминает точное время падения ангелов. Например, христианские источники утверждают, что именно от Сатаны началось грехопадение. В то же время, древнеиудейские источники описывают Самаэля – сильнейшего из ангелов, искушавшего Адама с Евой, который несмотря на это не был наказан.

Люцифер - первый падший ангел

Несмотря на ангельскую иерархию, почти у всех ангелов были свои цели и желания. Первым, кто осмелился пойти против воли Бога стал Люцифер. Он был любимым ангелом Бога, ему не было равных ни по красоте, ни по силе. Даже перевод его имени означал «Несущий Свет», его сравнивали с Венерой – утренней звездой.

Есть люди, которые считают, что Люцифер вовсе не стремился свергать Создателя. Он всего лишь хотел выразить свою силу и доказать, что может находиться наравне с Богом, а Бог его неправильно понял и изгнал из рая.

В Церкви Сатаны Шандора Ла Вэя Люцифера принимают за символ восстания и стремления к лучшему, к переменам. Напротив, традиционная церковь считает, что Люцифер был низвергнут из-за своей гордыни, он слишком возгордился собой и посчитал себя равным Создателю.

Существует очень много мнений относительно первого падшего ангела. Среди них такие, которые считают, что Бог и Люцифер – это одно и то же. Сторонники такой точки зрения гласят, что Господь задумал изначально все искушения, исходящие от Дьявола с целью испытать людей, которые должны сопротивляться таким искушениям не позволять им управлять собой и продолжать духовно расти.

Возможно, все из вас читали гениальный роман «Мастер и Маргарита» Булгакова. Именно там вы встретите описанную выше точку зрения: без греха добродетели не существует.

Имена падших ангелов и их силы

В средневековье проводилось множество исследований по демонологии и именам падших ангелов. Именно в это время были написаны гримуары, в которых описывались падшие ангелы, их история, силы, причины изгнания. Некоторые имена могут вам быть известны: например, Сатана, Люцифер, Белиал, Левиафал. На самом деле различают сотни падших ангелов, все они отличаются по своим силам, методам и причинам изгнания из рая. Очень редко встречаются женские имена, потому что ангелы обычно не имели женского пола. Известны имена Лилит и Касикандриэра, считающаяся королевой ада.

Не забывайте, что демонология была запретной и только в 19-20 веках стали появляться такие важнейшие фигуры как Макрегор Мазерс, Алистер Кроули, которые писали свои труды и практиковали эту науку. Именно в это время к ней возник новый интерес. Существовала необходимость в систематизации уже известных средневековых знаний с новыми, именно это стало результатом работы этих магов. Они проводили ритуалы с демонами, позволяли по-новому взглянуть на силы падших ангелов.

Эпоха Возрождения принесла новый взгляд на падших ангелов. Культуроведы, художники, скульпторы пытались найти позитивные черты в ангелах-предателей. Они наделяли их такими качествами, как смятение, борьба за выражение собственных идей и внутренней силы, негатив практически был незаметным в данную эпоху.

Существует большое количество ритуалов, необходимых для призыва падших, среди них Баал, Асмодей, Лилит, Азазель и многие другие. Перед тем, как приступить к ритуалу призыва падших, необходимо тщательно подготовиться. Обращение к ним является опасной игрой, поэтому следует относиться к этому очень серьезно.

Падшие ангелы - служители Бога, которые пошли вслед за Сатаной. У каждого из них были свои цели и мотивация. Кто-то считал решение Господа относительно Денницы несправедливым, в чьем-то сердце давно поселилось зло, а некоторые поддались увещеваниям Люцифера.

В статье:

Как возникли падшие ангелы

Они упоминаются в христианстве и иудаизме. , как в новой религии, которая учитывала ошибки предшественников - безгрешные существа, не наделенные свободой воли, а значит неспособные предать Аллаха. Ознакомимся с историей падения.

Считается, что моментом низвержения ангелов-отступников и превращения их в демонов стала победа Божьего воинства под предводительством над армией Сатаны. До этого, Люцифер или же ангел Денница, самый светлый, сильный и близкий к Всевышнему, возгордился собой и попытался стать равным Создателю. Гневное решение Господа повергло его в шок, он ополчился против рая, созвав под свои стяги последователей.

Огромное количество будущих злых духов также были сильнейшими из слуг Бога. Д создан как разрушительная сила и порадовался возможности продолжать дело без ограничений. Асмодей поддался на посулы власти и силы. Демон Гаап не столь стремился ко злу, сколько хотел свободно реализовывать собственные замыслы, зачастую даже помогая людям. Еще одной причиной грехопадения многие называют суть ангелов, согласно которой они создавались светлыми, но не имели возможности духовно расти, а только падать, в отличие от людей, которые вольны сами как погружаться в пучину зла и греха, так и возвышаться над ней в стойкости духа.

О времени падения ангелов ни в одном святом писании не сказано. В древнеиудейских источниках Самаэль творил зло и искушал Еву с Адамом еще будучи сильнейшим из ангелов, и при этом не был низвергнут. В то же самое время христианские источники уточняют, что первичным было именно грехопадение ангелов, и от Дьявола пошли все грехи человечества.

Люцифер - падший ангел, ставший первым

У многих жителей неба, вне зависимости от , существовали собственные стремления. Но первым решил прямо пойти против воли Создателя Люцифер. Его имя переводилось как «Несущий Свет » и традиционно он отождествлялся с утренней звездой - Венерой. Лик был прекрасен, ему не было равных по любви, получаемой от Бога, силе, красоте.

Причиной грехопадения традиционная церковь считает гордыню. От своего могущества тот посчитал себя равным Всевышнему. Эзотерики, маги, литераторы, начиная с эпохи романтизма, имеют другой взгляд. Для них Люцифер - ангел, павший за собственные идеалы. В это символ бунтарства, стремления к лучшему. Многие романтики считали, что Люцифер хотел не свергать Бога, а показать, что он тоже может быть равным ему - и делал он это из чистой любви к Создателю. Но он был непонят и низвергнут.

Радикальные точки зрения утверждают, что Люцифер и Бог - одно и то же. По такому мнению, зло, исходящее от Сатаны, искушения грехами были специально задуманы Господом, чтобы человек мог сопротивляться, достигая высшего состояния духа. Ведь именно в испытаниях и стойкости заключается святость. Без греха нет добродетели. Подобная точка зрения может быть встречена на страницах «Мастера и Маргариты», гениального романа, написанного русским классиком Булгаковым.

Имена падших ангелов и их силы

Сатана, Люцифер, Белиал, Левиафан согласно трактовкам демонологов относятся к падшим ангелам. Больше всего исследований проведено в Средневековье. На 14-16 столетия приходится огромное количество гримуаров, описывающих слуг Сатаны, способы их подчинения и изгнания. Имена падших ангелов-мужчин, обладающих огромной силой, тоже исчисляются сотнями. Женщины встречаются редко. В основном таковыми считают демониц Лилит или Касикандриэру - королеву ада.

Следующей волной интереса к запретным наукам стал конец 19-го - начало 20-го веков. Тогда писали свои трактаты известнейшие оккультисты Алистер Кроули и Макгрегор Мазерс. Они систематизировали разрозненные, потерянные средневековые знания, соотнося их с древними и современными источниками. Результатом стали подробнейшие ритуалы работы с демонами. Открытость мышления магов позволила по-новому взглянуть на силы низвергнутых, описать их подробно.

Начиная с эпохи Ренессанса, вопрос ангелов-предателей перестал выглядеть однозначно. Все больше художников, скульпторов, литераторов находили позитивные черты в истории многих упавших с небес. Они стремились раскрыть внутреннее смятение, борьбу, нерешенные проблемы существ, наделяя их положительными качествами.

На нашем сайте подробно описываются ритуалы, необходимые для призыва падших. В статьях вы можете встретить глубокое описание истории, способностей сильнейших из них. Баал, Гаап, Асмодей, Лилит, Азазель, Вельзевул - это лишь часть имен, о которых говорится на наших страницах. Но предупреждаем, что обращение к силам - опасная игра, приступать к которой без должной подготовки не следует.