Второе августа — один из самых почитаемых праздников — Ильин день. Главным запретом этого дня является купание в открытых водоемах Какой праздник 2 августа церковному календарю

Опубликовано 02.08.18 00:18

Сегодня, 2 августа 2018, также празднуют День ВДВ, День рождения почтового ящика и другие события.

2 августа 2018 года отмечается Ильин день. Этот народно-христианский праздник заменил языческое торжество, посвященное богу-громовержцу Перуну. Православная Церковь в этот день почитает память святого пророка Илии.

Илия - библейский пророк, который жил в IX веке до н.э. в Израильском царстве. С ранних лет он посвятил себя служению Единому Богу. Пророк Илия жил в пустыне, проводил время в молитве и посте. Он боролся против язычества и поклонения идолам. Пророк инткббэч уличил царя Ахаву и его жену Иезавель в культе Ваалу и Астарте. Илия наслал на Израильское царство трехлетнюю засуху и голод, которые закончились лишь после того, когда жрецов языческих божеств казнили.

После смерти жрецов Иезавель решила отомстить Илии и подвергла его гонению. Пророк поселился на горе Хорив, где взял в ученики Елисея. Елисей стал свидетелем вознесения на небо живого Илии в огненной колеснице, запряженной лошадьми.

В России святой Илия считается покровителем военно-воздушных сил и воздушно-десантных войск (ВДВ).

Нельзя работать в поле и по дому, чтобы не разгневать святого пророка.

В день праздника и после него запрещается купаться в водоемах.

Считается, что в Ильин день лето заканчивается.

По приметам, дождливый день сулит мало пожаров в году.

Сильный гром 2 августа - на протяжении года будет часто болеть голова, но если в Ильин день попасть под дождь, то весь год будет крепкое здоровье.

День рождения почтового ящика

День рождения почтового ящика принято отмечать 2 августа - в день установки этого устройства на улицах Лондона в 1858 году. Первый почтовый ящик был установлен в Вене в 1785 году. В России они появились в 1848 г. 1 декабря того же года было принято решение устанавливать их не только в почтовых отделениях, но и возле торговых лавок (для удобства). Эта дата считается официальным Днем рождения почтового ящика в России. Правда, конструкция была неудобной. Он легко открывался, и корреспонденция часто терялась вместе с самим хранилищем.

Леонтий, Кузьма, Илья, Константин, Алексей, Александр, Ефим, Иван, Георгий, Афанасий, Тихон, Федор, Петр, Николай, Сергей.

  • 1930 год - На учениях Московского военного округа был впервые высажен воздушный десант в СССР
  • 1933 год - Завершено строительство Беломорско-Балтийского канала
  • 1946 год - Основана Всемирная федерация ассоциаций содействий ООН (ВФАСООН)
  • Энн Дворак 1912 год - американская киноактриса
  • Мирна Лой 1905 год - американская актриса
  • Георгий Мовсесян 1945 год - советский и российский композитор-песенник
  • Леонид Линник 1930 год - доктор медицинских наук, офтальмолог
  • Самуэл ван Хогстратен 1627 год - голландский художник, график.
  • Илья Кнабенгоф 1972 год - российский рок-музыкант.

Каждый год православные христиане отмечают праздник Ильин день. Выпадает он на 2 августа. Но Ильин день 2019 — это не только праздник верующих, но и переход от лета к осени (в этот день "Зима с летом борются"). Световой день уменьшается, поведение животных и насекомых меняется, погода шалит.

Оценка

В стародавние времена в этот день просили у Ильи солнце или дождь. Все зависело от того, что именно нужно для урожая. ХОЧУ.ua сегодня расскажет , традиции и обряды на 2019.

Пророк Илья был исполнителем воли Божией, поэтому в его власти наказывать грешников, не давать нечисти куролесить. Для этого у него есть стрелы из молнии. Илья — мудрый и суровый, но в тоже время справедливый пророк, который благосклонен к праведникам и честным людям, не таящим зло и обиду в себе. Благочестивым крестьянам Илья помогает содержать скот и выращивать культуры. К грешникам Илья безжалостен — поля таких людей страдают от нашествия насекомых, травы, ветра, града, дождей и .

История праздника Ильи

В Давным-давно, точнее в IX веке до нашей эры, за 900 лет до того, как родился Иисус, в одном из еврейских городов родился мальчик, которому пророчили великое будущее. Ему суждено было стать пророком. Имя ему Илья. Если верить легенде, во время рождения ребенка, его отец увидел сон — ангелы закутывали мальчика в огненные пеленки и кормили огненным пламенем.

Позже выяснилось, что сон был вещим. Илья подрос и ушел в пустыню, где соблюдал все проповеди Божие, строгий пост и ежедневно молился Богам. После отшельничества в пустыне, Илья продолжал вести праведный образ жизни, боролся с грехами, противостоял нечистой силе и боролся с идолами.

Помимо праведного образа жизни, святой совершал различные чудеса, помогал людям (в частности израильскому царю Ахаве), пророчествовал, призывал дождь, солнце, грозы и молнии, разделил , воскресил мертвого отрока… В конце своего жизненного пути, Илью забрали на огненной колеснице, запряженной четырьмя белыми конями. Умчался он на них живым на небо, оставив на земле своего ученика — Елисея.

Почитать Илью стали очень не скоро — лишь с IX-X века н.э. В Византии в его честь устраивали целые пиры и представления. Чуть позже, Илья потеснил стража небес Перуна, забрав его характеристики и полномочия себе. В Киеве даже поставили храм в честь Ильи, который теперь именуется Свято-Ильинской церковью. В настоящее время, пророк Илья считается покровителем воздушных воинов (летчиков, авиаторов и десантников). Видимо, не зря, праздник Ильин день и день десантников отмечается 2 августа.

Нельзя купаться в Ильин день: почему

По народным приданиям, считается, что после 2 августа стоит закончить . Это связано с тем, что 2 августа заканчивается лето, мол природа готовится к наступлению осени и пророк Илья пописал в воду, остудив ее. Еще по одному приданию, Илья ездит по небу на своей белой огненной колеснице и роняет в воду подкову, которая остужает воду.

Есть еще один вариант, почему нельзя купаться после Ильина дня, потому что вода начинает цвести, что неблагоприятно сказывается на . Так же считается, что в ночь на 2 августа возле водоемов собирается всякая нечистая сила (в воде правят водяные, черти, морские цари и русалки). Искупавшись после праздника Ильина дня в открытом водоеме, можно накликать на себя беду или вовсе утонуть (русалка заманит и утащит).

Еще один вариант, почему в Ильин день нельзя купаться связан с тем, что возле водоема можно запросто встретить диких зверей. Поэтому и говорят: "В Ильин день — олень воду переплыл, купаться не стоит", намекая на то, что во время своего заплыва олень пописал в воду, остудив ее.

Чтобы защитить свой дом от попадания молнии, когда Илюша будет сердиться, люди окуривали перед праздником дом, скотину, поля ладаном. Чтобы защитить урожай, из окна домов выставляли угощение, которые вечером спускали по воде. В этот день нечистая сила прячется в диких и домашних животных, поэтому народ не пускал никаких животных в свой дом. Рыбаки боялись рыбу с красными глазами, поэтому отпускали ее обратно в воду.

Если 2 августа была гроза, обязательно собиралась дождевая вода и хранилась в доме. Считалось, что такая вода обладала целительной силой и оберегала от злых духов целый год. Во время дождя и грозы нельзя было шуметь, веселиться, находиться в воде, стоять под деревом (особенно под сосной, у которой две верхушки). Во время грозы жители плотно закрывали двери и окна, а перед иконами зажигали лампадки и свечи (по возможности, произносились молитвы).

Перед Ильиным днем целую неделю нужно было соблюдать пост. Накануне праздника обязательно наводился . В сам праздник умывались дождевой водой и устраивали гуляния для всех жителей деревни. Подготовка к празднованию начиналось задолго до Ильина дня — готовилось очень много разнообразной еды, пеклись ритуальные хлебцы из муки нового урожая.

Главным напитом было пиво, а блюдом — . Перед тем, как подать мясо к столу, животное ритуально приносили в жертву. Считалось также, что Илья пророк может помочь не только с плодородным урожаем, но и помочь излечиться от тяжелой болезни, наказать обидчика, найти клад, спасти молодых от несчастливого брака, порчи и сглаза.

Что можно и нельзя делать в Ильин день

Современные обычаи и традиции значительно отличаются от древних, но и в наших условиях можно соблюсти каноны и отпраздновать Ильин день. Разницу также можно заметить в делах, которые либо можно, либо запрещено делать на Ильин день 2019 . Например, вам никто не мешает и умыться дождевой водой, если пойдет дождь (эту традицию же не зря придумали, наверняка, она помогает сберечь себя от сглаза, да и силу мысли никто не отменял). из сезонных овощей и фруктов, хлебной корзины, мясного блюда, пирогов, грибов и пива. Плясать, петь песни и развлекаться вам тоже никто запретить не может, только помните, что 2 августа — Ильин день в 2019 году — рабочий, и следующий день — тоже рабочий, так что не переусердствуйте.

Фото: открытые источники в Сети

Представляем праздники 2 августа в России и Украине, церковные, православные, праздничные события и памятные даты второго августовского дня последнего месяца лета. На этой странице вы узнаете - какие праздники будут 2 августа, с чем они связаны, с какими событиями, а также народные приметы, пословицы и поговорки об этом летнем дне.

Также, в конце страницы вы сможете узнать (кратко) о других праздниках и празднетствах августа месяца, обычаях, традициях, народных приметах и прочее. Но вначале узнайте, что же такое праздник, его определение.

Праздник - это определенный отрезок времени (обычно один день), выделенный в календаре на предстоящий год в честь какого-то знаменательного события, чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (мифическое, небытовое) значение и непосредственно связанный с культурной или религиозной традицией в какой-то стране (регионе).

Слово праздник употребляется и в других, близких по смыслу, значениях, как например:

Праздник противоположность будням - является официальный день отдыха, установленный в связи с каким-то календарным событием;

Праздник - это веслое препровождение свободного времени, развлекательные мероприятия (массовые), день какого-либо личного или общественного радостного события;

Общее состояние душевного подъема (приподнятое настроение), (бывает в словосочетаниях: "праздник жизни" и прочее).

Праздники 2 августа - даты и события

Ильин день

День памяти Святого православного Иоанна Кронштадтского

День воздушно-десантных войск России (ВДВ)

День мягких подушек

Именины - у Даниила, Иоанна, Игнатия

Праздники 2 августа - день ВДВ

День ВДВ известен практически каждому человеку, проживающему в России или на территории бывшего СССР. Воздушно-десантные войска часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой», их считают мужественными и надежными.

Принцип «Никто кроме нас» даже стал своеобразной визитной карточкой ВДВ. Известно, что именно с даты 2 августа 1930 года берет свое начало история ВДВ. Именно тогда были проведены учения ВВС Московского военного округа, и под Воронежем на парашютах было выброшено подразделение десантников из 12 человек.

Данный эксперимент позволил понять перспективность развития парашютно-десантных частей, которые способны были бы захватить противника в условиях воздушного пространства. С этого момента и стал отмечаться День ВДВ.

Нужно сказать, что воздушно-десантные войска вошли в историю Вооруженных Сил, благодаря своей отваге, доблести, беззаветной преданности Родине. Сегодня десантники вызывают восхищение и уважение и у ветеранов, и у тех, кто только готовится приступить к службе в армии.

Именно «голубые береты» принимают участие и в миротворческих, и в антитеррористических акциях, всегда стоят на страже безопасности населения.

Праздники 2 августа - церковные (православные) Илья

Праздники 2 августа - Ильин день. День Пророка Ильи. Илья Громовержец.

День святого пророка Илии (IX век до Рождества Христова) - один из величайших пророков - пламенный ревнитель истинной веры и благочестия, обладал даром пророчества. За свою пламенную ревность о славе Божией он был взят на небо живым в огненной колеснице.

Илья Пророк так же популярен в народе, как и Николай Угодник. Один из самых почитаемых церковных праздников. Это последний летний праздник. Считается «сердитым», даже опасным.

Грозный белобородый старец Илья - повелитель дождей, грома и молний, разъезжающий на громыхающей колеснице и карающий неправедных. Он посылает на землю плодородие. Илья Пророк помогает урожаю: «хлебом одаряет».

На Ильин день выпекают колоба и пышки из нового урожая.

В народном воображении Илья - святой грозный, суровый, карающий, но в то же время щедрый, наделяющий: могучий распорядитель самых страшных и благодетельных сил природы. В его подчинении дожди, гром, молнии, он посылает на землю плодородие.

На Ильин день вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел пророка, обращается в различных зверей - зайцев, лисиц, кошек, собак, волков и т.п. В связи с этим верованием установился обычай в день Ильи не пускать в дом собак и кошек, чтобы не навести на избу грозу и молнию.

В народе считается, что с Ильина дня идет поворот на осень, хотя жаркое лето может простоять еще долго.

С историей праздника связана одна легенда. Так, люди, занимающиеся идолопоклонством, решили соорудить жертвенник для Ваала и принялись молиться ему. И чтобы увериться в том, что их бог существует, они стали просить его послать огонь с неба. Но ответа не последовало.

И тогда пророк Илья сделал свой жертвенник, положил дрова, полил их водой и стал молиться. Внезапно с неба низвергся огонь, который охватил жертвенник. И тогда люди уверовали в настоящего Бога.

Известно, что за свою веру и любовь к Богу Илья был взят на небо живым, и свидетелем этого явления стал пророк Елисей. В Преображении Господнем вместе с Моисеем Илья предстал перед Иисусом Христом, разговаривая с ним на горе Фавор.

Согласно существующему преданию, пророк Илья будет предтечей Страшного Второго Пришествия Христа на землю и примет телесную смерть во время своей проповеди.

Сегодня пророку Илье молятся о дожде в период засухи. Что касается праздника, то считалось, что после 2 августа нельзя купаться в реке. Если кто-то нарушит этот запрет, то умрет. Во всяком случае, именно так говорили в народе на Руси.

Праздники августа - народные приметы, поговорки, суеверия...

Макринин день. Макриды. Смотри осень по Макридам. Макрида мокра - и осень мокра, суха - и осень тоже. Летние работы кончаются, осенние начинаются. "Макрида снаряжает осень, а Анна (7 августа) - зиму".

День Макриды считается важным и для будущего года. "Коли на Макрины дождь, на следующий год уродится рожь".

Илья Пророк. Ильин день. На Илью до обеда лето, после обеда осень. Примечают: если в Ильин день сухо, то шесть недель будет сухо, если в этот день дождь, идти ему шесть недель.

Перестают купаться в реке. С Ильина дня идет поворот на осень, хотя лето со своей жарой еще простоит долго. Заканчивается сенокос, начинается жатва.

День Онисима. День Семена-Летопроводца. Это был день, когда постепенно начинали прощаться с летом. Крестьяне 3 августа сеяли озимые, собирали яблоки в садах. Были и приметы, характерные для этого дня!

Гроза на Семена – осень будет долгой Громко кричат сороки. 3 августа – будет очень теплая погода зимой Большие кучи на муравейниках – ожидай холодной зимы.

Сильные росы 3 августа – будет плохой урожай льна.
Если человек родился 3 августа, то его талисманом является подсолнух.
Говорят, что такие люди, по приметам, всегда стремятся идти по солнцу точно так же, как и указанный цветок.

Мария Магдалина. "Коли на Марью сильные росы - льны будут серы и косы". "На Марию вынимают цветочные луковицы". Есть у этого дня еще одно название - Мария Ягодница: в лесах идет сбор черной и красной смородины, черники.

День Трофима-Бессонника. Говорили: «Хорошему хозяину и день мал». Не принято было спать допоздна в этот день. Тем более что ночи к 5 августа и так становились длиннее – важно было успеть выполнить все работы о наступления сумерек.

Именно 5 августа обычно начиналась страда – работы у крестьян было более чем достаточно. К тому же, в лесу к 5 августа поспевали ягоды, и отправлялись их собирать.

Если человек родился 5 августа, то ему покровительствует тополь. Говорили, что в трудную минуту нужно подойти к своему дереву-талисману и обнять его. Это поможет успокоиться и найти правильное решение конкретной проблемы Нельзя сегодня долго спать – примета к тому, что не успеешь закончить все работы.

Борис и Глеб Летние. "Борис и Глеб - поспел хлеб".

Какой будет погода 6 августа, если день выпадает на Полнолуние – такой, по приметам, она и будет всю вторую половину августа.

Чайки часто на воду садятся – жди дождя.

На поле 6 августа выезжать нельзя – приметы говорят, что пожар будет. Говорили, что молний в этот день много, и они могут поджечь стога.

Анна Холодница, зимоуказательница. Если утренник холодный, и зима холодная. Какова погода до обеда, такова зима до декабря, какова погода после обеда - такова зима после декабря.

Светло и тепло 7 августа – примета к тому, что зима будет без большого количества снегопадов, и наоборот.

День Ермолая. Крестьяне 8 августа начинали ранний сбор яблок, но есть их еще нельзя, поскольку принято было дожидаться Яблочного Спаса.

Кроме того, к 8 августа поспевал ранний картофель, из которого готовили оладьи, котлеты, винегрет, окрошку – такие блюда украшали крестьянский стол в жаркий день. Подавали 8 августа картофель говядиной и даже селедкой с сухарями. Мухи 8 августа кусаются и становятся назойливыми – нужно ждать дождя.

Пантелеймон Целитель. Пантелеймон Зажнивный, предосенний сбор лекарственных трав. Никола Кочанский - вилки в кочан завиваются.

День памяти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов. День апостола Прохора. Прохоры и Пармены - не затевай мены. Выкапывают луковицы тюльпанов. Начинает увядать картофельная ботва.

Калинник. Крестьяне в северных губерниях говорят: "Пронеси, Господи, Калинника мороком (туманом), а не морозом". Мрачное туманное время неблагоприятно для пчел. Пасечники замечают: "В мороки пчеле ходу нет".

День Силы и Силуяна. Лучший срок сева озимых - рожь, посеянная на Силу и Силуяна, родится сильно. "Святой Сила прибавит мужику силы". "На Силу бессильный богатырем живет (от сытной пищи, нового хлеба)".

Евдоким. Евдокимово заговенье перед Успенским постом, про который народ говорит: "Успенский пост не голодный". В эту пору всего много: хлеба нового, овощей, плодов, ягод.

Первый Спас. Первые проводы лета. Медовый Спас - заламывают (подрезают) соты. Отцветают розы, падают хорошие росы. Начинается отлет в теплые края ласточек и стрижей".

На первый Спас и нищий медику попробует". "Ласточки отлетают в три Спаса (14, 19 и 29 августа)". "Первый Спас Медовый, второй Яблочный, третий Спожинки".

Степан Сеновал. К этому времени в лугах отрасла отава - "второе сено". Начинают косьбу: "И отавка сену прибавка". "Отава - осеннее сено, летнее прибережет". "Каков Степан Сеновал, таков и Сентябрь". По тому, каковы дни 15-19 августа, определяли погоду на сентябрь-январь.

Исаакий и Антон Вихровей. Каков Вихровей, таков и октябрь. Если ветер с вихрями - ожидай снежную зиму. Завихрит со всех сторон - будет злющая зима с толстым снегом на дома. "Каков Исаакий, таков и Никола Зимний (19 декабря)".

Евдокия. Авдотья Малиновка. Авдотья Огуречница. Поспевает малина лесная. Последний сбор огурцов. Авдотья Сеногнойка - дожди губят сено. "Семь отроков семь дождей несут".

День Дорофея. В народе примечали, что в это время начинает цвести овсяница, сон-трава, которую также называли прострелом. Хорошая погода на день Дорофея – будет хороший урожай зерна. Ветер дует в этот день августа с восточной стороны – лето будет ветреным и дождливым.

Преображение. Второй Спас. Большой крестьянский праздник. Яблочный Спас - массовое созревание яблок. Осенины - встреча осени. Сухой день предвещает сухую осень, мокрый - мокрую, а ясный - суровую зиму. "Каков день во второй Спас, таков и Покров (14 октября)".

День Марины-Пимены. После Марии-Пимены в лес за малиной больше не ходят. В народе 20 августа отмечали наступление осени и постепенное завершение лета. 20 августа на столе обязательно были пироги с малиновой начинкой – этим отмечали завершение лета.

Аисты уже готовятся улетать на зимовку – осень, по приметам, будет холодной. Утренний туман после восхода солнца 20 августа рассеивается достаточно быстро.

Мирон Ветрогон. В этот день бывают сильные ветры. "Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету". "Каков Мирон Ветрогон, таков и январь".

День Матвея (Матфия). Говорили, что на Матвея вода в реках и озерах остывает – в воздухе уже начинает чувствоваться осень. Нужно посмотреть на воду в полдень 22 августа. Если она тихая, то осень тоже будет спокойной, а зимой вьюг практически не будет.

День Лаврентия. Воды стынут. Смотрят в полдень на воду в реках и озерах: коли тиха, то осень будет тихая, а зима - без вьюг и злых метелей. Если сильная жара или сильные дожди, то будет так долго - всю осень.

День Евпла. Евпатия Коловрата. Замечали, что в этот день с деревьев постепенно начинают осыпаться листья. В народе день Евпла, 24 августа, считался одним из самых страшных. В народе говорили, что в этот день по болотам скачет конь, который пытается отыскать своего всадника, погибшего и выпавшего из седла.

День памяти мучеников Фотия, Аникиты и других. Это был день уборки на поветях - это помещение под навесом в крестьянском дворе для хранения хозяйственного инвентаря.

В этот день говорили: «Фотя Поветенный хозяину покоя не дает - на поветь зовет», - а там все хозяйское сокровище запрятано. Надо было разобраться там, чтобы было куда убирать летнюю упряжь, соху, борону, нельзя было допустить, чтобы «на поветях черт ногу переломил».

День памяти святителя Тихона. В этот день прибирались в сараях и погребах - все должно быть готово к хранению нового урожая. Считалось, что святитель Тихон Задонский, покровитель этого дня - помощник при избавлении от «всякого уныния».

В этот день обходили дом с иконой Божьей Матери «Умягчение злых сердец», именуемой также «Страстная».

Михей. Средний срок начала листопада. Если журавли полетят, то к середине октября мороз, а нет - то зима позже придет. Известен своими ветрами, по силе которых судят о предстоящей погоде.

"Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается". "Михей с бурей - к ненастному сентябрю". "На Михея дуют ветры-тиховеи - к ведренной осени".

Успение, важный праздник конца лета - начала осени. Этот праздник крестьяне посвящали окончанию жатвы и встрече осени.

День проводов лета и окончания уборки урожая - дожинки. Конец Успенского поста. "Успение провожай, осень встречай".

Третий Спас. Спожинки. Хлебный день - пекли первый каравай нового хлеба. После третьего Спаса улетают последние ласточки. "Хорош третий Спас - зимой будет квас".

День памяти Мирона. В это время начинаются листопады, а птицы улетают в теплые края. Опадают 30 августа листья с березы, вяза, черемухи, липы. Последний журавль улетел 30 августа – значит, на праздник Покрова будет достаточно холодно.

День Фрола и Лавра, покровители лошадей. Начало осенним утренникам, случаются и заморозки. Коли до Фрола не отсеешься, фролы и родятся (цветочки). Смотрели у полыни корни: если корни толсты - год будет урожайным.

"На Фрола и Лавра лошадиный праздник". "Умолил Фрола и Лавра - жди лошадям добра". Последний срок озимого посева. Начинаются вечерние "засидки" (бабьи работы в избах при огне).

Праздники 2 августа 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов... - церковные и государственные, знаменательные даты и памятные события, приметы...

Праздники 2 августа 2015 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2016 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2017 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2018 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2019 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2020 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2021 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2022 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2023 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2024 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2025 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2026 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2027 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2028 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2029 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2030 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2031 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2032 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2033 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2034 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2035 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2036 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2037 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2038 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2039 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2040 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2041 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 2 августа 2042 - церковные, события, даты, какой день

Все зависело от того, что именно нужно для урожая. В стародавние времена в этот день просили у Ильи солнце или дождь. сегодня расскажет историю праздника, традиции и обряды на Ильин день 2018.

Для этого у него есть стрелы из молнии. Пророк Илья был исполнителем воли Божией, поэтому в его власти наказывать грешников, не давать нечисти куролесить. Благочестивым крестьянам Илья помогает содержать скот и выращивать культуры. Илья — мудрый и суровый, но в тоже время справедливый пророк, который благосклонен к праведникам и честным людям, не таящим зло и обиду в себе. К грешникам Илья безжалостен — поля таких людей страдают от нашествия насекомых, травы, ветра, града, дождей и палящего солнца.

Ему суждено было стать пророком. В Давным-давно, точнее в IX веке до нашей эры, за 900 лет до того, как родился Иисус, в одном из еврейских городов родился мальчик, которому пророчили великое будущее. Если верить легенде, во время рождения ребенка, его отец увидел сон — ангелы закутывали мальчика в огненные пеленки и кормили огненным пламенем. Имя ему Илья.

Илья подрос и ушел в пустыню, где соблюдал все проповеди Божие, строгий пост и ежедневно молился Богам. Позже выяснилось, что сон был вещим. После отшельничества в пустыне, Илья продолжал вести праведный образ жизни, боролся с грехами, противостоял нечистой силе и боролся с идолами.

В Византии в его честь устраивали целые пиры и представления. Почитать Илью стали очень не скоро — лишь с IX-X века н.э. В Киеве даже поставили храм в честь Ильи, который теперь именуется Свято-Ильинской церковью. Чуть позже, Илья потеснил стража небес Перуна, забрав его характеристики и полномочия себе. Видимо, не зря, праздник Ильин день и день десантников отмечается 2 августа. В настоящее время, пророк Илья считается покровителем воздушных воинов (летчиков, авиаторов и десантников).

Это связано с тем, что 2 августа заканчивается лето, мол природа готовится к наступлению осени и пророк Илья пописал в воду, остудив ее. По народным приданиям, считается, что после 2 августа стоит закончить купальный сезон. Еще по одному приданию, Илья ездит по небу на своей белой огненной колеснице и роняет в воду подкову, которая остужает воду.

Так же считается, что в ночь на 2 августа возле водоемов собирается всякая нечистая сила (в воде правят водяные, черти, морские цари и русалки). Есть еще один вариант, почему нельзя купаться после Ильина дня, потому что вода начинает цвести, что неблагоприятно сказывается на коже и здоровье. Искупавшись после праздника Ильина дня в открытом водоеме, можно накликать на себя беду или вовсе утонуть (русалка заманит и утащит).

Поэтому и говорят: "В Ильин день — олень воду переплыл, купаться не стоит", намекая на то, что во время своего заплыва олень пописал в воду, остудив ее. Еще один вариант, почему в Ильин день нельзя купаться связан с тем, что возле водоема можно запросто встретить диких зверей.

Считалось, что такая вода обладала целительной силой и оберегала от злых духов целый год. Если 2 августа была гроза, обязательно собиралась дождевая вода и хранилась в доме. Во время грозы жители плотно закрывали двери и окна, а перед иконами зажигали лампадки и свечи (по возможности, произносились молитвы). Во время дождя и грозы нельзя было шуметь, веселиться, находиться в воде, стоять под деревом (особенно под сосной, у которой две верхушки).

Накануне праздника обязательно наводился дома порядок. Перед Ильиным днем целую неделю нужно было соблюдать пост. Подготовка к празднованию начиналось задолго до Ильина дня — готовилось очень много разнообразной еды, пеклись ритуальные хлебцы из муки нового урожая. В сам праздник умывались дождевой водой и устраивали гуляния для всех жителей деревни.

Перед тем, как подать мясо к столу, животное ритуально приносили в жертву. Главным напитом было пиво, а блюдом — бык или баран. Считалось также, что Илья пророк может помочь не только с плодородным урожаем, но и помочь излечиться от тяжелой болезни, наказать обидчика, найти клад, спасти молодых от несчастливого брака, порчи и сглаза.

Разницу также можно заметить в делах, которые либо можно, либо запрещено делать на Ильин день 2018. Современные обычаи и традиции значительно отличаются от древних, но и в наших условиях можно соблюсти каноны и отпраздновать Ильин день. Праздничный ужин из сезонных овощей и фруктов, хлебной корзины, мясного блюда, пирогов, грибов и пива. Например, вам никто не мешает убрать квартиру и умыться дождевой водой, если пойдет дождь (эту традицию же не зря придумали, наверняка, она помогает сберечь себя от сглаза, да и силу мысли никто не отменял). Плясать, петь песни и развлекаться вам тоже никто запретить не может, только помните, что 2 августа — Ильин день в 2018 году — рабочий, и следующий день — тоже рабочий, так что не переусердствуйте.

2 августа отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Ветхозаветный пророк Илия (у иудеев - Элийя, у мусульман - Ильяс), ревностный борец за чистоту веры и обличитель идолопоклонства и нечестия, живший, согласно библейскому повествованию (Третья и Четвертая книги Царств), за 900 лет до Иисуса Христа, оказался удивительно близок именно христианам.

Первый девственник-анахорет в Ветхом Завете, он посвятил себя Богу прежде, чем Бог призвал его на пророческое служение. И явился ему Господь не в громе, буре или огне, а в «тихом веянии ветра». Посланный Богом к царю Ахаву предупредить, что если он и его народ не перестанут поклоняться Ваалу и Астрате, Израильское царство постигнет голод, он и сам потом вместе со всеми голодал, довольствуясь тем немногим, что приносил ему в пустыню ворон. Его преследовал гнев царицы-язычницы Иезавели, он уставал от возложенного не него бремени пророка-изгоя, отчаивался, просил смерти. А потомна глазах у всего народа силой молитвы низвел с неба огонь на жертвенник истинного Бога.

Как истинный пророк Илия оставил после себя ученика, Елисея - чтобы дело, которому он служил, не умерло вместе с ним. И когда уже возносимый огненной колесницей в небо учитель бросил ученику свой плащ (по-славянски «милоть»), а тот ударил им по воде, и вода расступилась, Елисей понял, что унаследовал не только одежду, но и дух пророка. Пройдет почти тысяча лет и сходное чувство испытают апостолы в день Пятидесятницы и передадут этот дух всему народу Божию, чтобы он передавал его из поколения в поколение.

Ильин день отмечают все православные народы, а также христиане, иудеи и мусульмане, живущие в окрестностях горы Кармель, на которой, согласно библейскому повествованию, он скрывался, молился и победил жрецов Ваала. Почитают пророка Илию и католики, но у них, в отличие от православных, отдельного празднования ему не установлено.

Места земной жизни пророка издавна притягивали паломников. В греческом монастыре святого Георгия Хозевита, основанного около 480 года в окрестностях Иерихона в ущелье Вади Кельт, в большой пещере, где, по преданию, скрывался и молился пророк Илия в первый год трехлетней засухи, обустроен храм во имя пророка Илии. На гора Кармил еще мать святого Константина Великого равноапостольная царица Елена основала Ильинский монастырь. Сейчас это католический мужской монастырь Stella Maris, а неподалеку от него - православный русский храм во имя Илии пророка, освященный в 1913 году. Одна из пещер, где, по преданию, он спасался от преследователей, находится на территории греческого монастыря Мар Элиас, построенного в VI веке. Есть пещерный храм пророка Илии и на горе Хорив, на склоне, ведущим в Иофорову долину.

В Киеве первый Ильинский храм был построен еще при князе Игоре, задолго до крещения Руси. А в Москве название улице Ильинка дала древнейшая церковь во имя пророка Илии - собор Ильинского монастыря, как полагают археологи, XIV века.

Ильин день на Руси всегда отмечали крестным ходом и молебном. В Москве его совершали на Лобном месте на Красной площади, а потом духовенство во главе с патриархом и народ направлялись на Ильинку, в древнейший Ильинский храм города, где служили литургию.
Особенно усилилось почитание пророка Илии как заступника Русской земли в Смутное время: все историки упоминают о набате, прозвучавшем с колокольни этого храма 17 мая 1606 года и положившем начало восстанию против Лжедмитрия I. А народ, чуткий к подобным знакам, тут же приписал изгнание иноземцев из Москвы заступничеству пророка Илии.

Традиция Ильинских крестных ходов продержалась в Москве до самой революции и в 2003 году возродилась. Теперь древний Ильинский храм столицы - центральный храм Воздушно-десантных войск РФ, считающих Илью пророка своим небесным покровителем и празднующим свой профессиональный праздник в день его памяти.

А по деревням, где до XX века Ильинских храмов и часовен было множество, в Ильин день шли крестным ходом на поля, чтобы отслужить там молебен, и обязательно устраивали братчину - праздничное застолье в складчину. Причем, в отличие от других праздничных братчин, еду готовили мужчины.

Почтение памяти святого Авраамия (XIV в.), просветителя Галичской страны. Основатель 4-х монастырей, посвященных Пресвятой Богородице.

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской, жил и подвизался в ХIV веке в обители Преподобного Сергия Радонежского. После долгих лет искуса он был удостоен священного сана. Стремясь к совершенному безмолвию, он испросил благословение Преподобного Сергия и удалился в 1350 году в Галичскую страну, населенную чудскими племенами, пишет ТПП-Информ. Поселившись в пустынном месте, преподобный Авраамий по откровению перешел на гору, где обрел сиявшую неизреченным светом икону Божией Матери. О явлении святой иконы стало известно Галичскому князю Димитрию, который и просил преподобного принести ее в город.

Преподобный Авраамий пришел с иконой в Галич, где был встречен князем и сонмом духовенства. От иконы Божией Матери совершились многочисленные исцеления. Князь Димитрий дал Преподобному средства на сооружение храма и монастыря близ Чухломского озера, на месте явления иконы Пресвятой Богородицы. Храм был построен и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Новоустроенная обитель преподобного Авраамия стала источником духовного просвещения местного чудского населения.

Когда обитель укрепилась, он поставил вместо себя настоятелем своего ученика Порфирия, а сам удалился за 30 верст в поисках уединенного места, но и там его нашли ученики. Так возникла еще одна обитель с храмом в честь Положения Ризы Божией Матери, названная «великой пустыней Авраамлею». Преподобный Авраамий дважды удалялся в глухие места, после того как к нему вновь собирались безмолвники. Так были основаны еще два монастыря - один в честь Собора Пресвятой Богородицы, настоятелем которого преподобный Авраамий поставил игумена Пафнутия, и другой - в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

В Покровском монастыре преподобный Авраамий окончил свою земную жизнь. Он преставился в 1375 году, передав за год до своей блаженной кончины настоятельство своему ученику Иннокентию. Преподобный Авраамий явился просветителем Галичской страны, основав в ней четыре монастыря, посвященные Божией Матери, явившей ему Свою икону в начале его молитвенных подвигов.

Преподобномученик Афанасий родился около 1595–1600 года в небогатой православной семье, вероятно, обедневшего шляхтича (судя по тому, что служил будущий игумен учителем при дворе магната). Возможно, он был из семьи городского ремесленника - как сам на то указывает в мемуарах, называя себя «нендзым Человеком, простым, гарбарчиком, калугером убогим». Как это часто бывает, у нас нет сведений ни о месте рождения, ни о мирском имени святого; неизвестно также, чем является имя «Филиппович» - фамилией или отчеством.

Вероятно, начальные знания Афанасий получил в одной из братских школ, где наученные греческому и церковнославянскому языку, слову Божию и святоотеческим творениям, готовились высокообразованные люди, могущие противостоять униатскому насилию и католическому прозелитизму. Но образование, полученное в братском училище, не вполне удовлетворяло любознательного юношу, и он прошел обучение в Виленской иезуитской коллегии, куда принимались молодые люди всех христианских конфессий.

Службу свою в качестве домашнего наставника молодой ученый начал в домах православной и католической шляхты, но в 1620 году жизнь его попала в иное русло: Филипповича, положительно зарекомендовавшего себя богатыми знаниями, благонравием и бесспорном педагогическим талантом, пригласил гетман Лев Сапега, канцлер Великого княжества Литовского. Гетман поручил ему вопитание некоего «Дмитровича», представленного Афанасию русским царевичем Иоанном - якобы племянником умершего в 1598 году Феодора Иоанновича, внуком Иоанна IV Грозного от его младшего сына Димитрия, под именем которого в 1604–1612 годах выступало несколько самозванцев. Одним из таких «претендентов» и был представлен отец ученика Афанасия, которого поляки готовили на российский престол: Димитрий-Михаил Луба, убитый в Москве во время мятежа против ополчения Лжедмитрия I. Жена Михаила Лубы Мария умерла в заключении, а малолетнего сына взял некто Войцех Белинский, который привез дитя в Польшу и выдавал за сына Димитрия и Марины Мнишек, на самом деле повешенного. Обо всем этом было объявлено на сейме перед королем, поручившим воспитание Ивана Димитриевича Льву Сапеге. Тот назначил содержание «царевичу» в шесть тысяч злотых в год из доходов Бреста и Брестского повета.

Семь лег служил Афанасий «инспектором» лжецаревича, приходя постепенно к уверенности, что этот «некий царевич московский», «некий Луба», «и сам о себе не знающий, что он такое», является очередным самозванцем. Уверенность эта с течением времени усиливалась, особенно когда содержание Лубы уменьшилось до сотни злотых в год, а у самого гетмана Сапеги как-то вырвалось: «Кто его знает, кто он есть!»

Став невольным соучастником политической интриги против Московского государя, известного защитника Православия Михаила Федоровича Романова, сына русского патриарха Филарета, Филиппович в 1627 году оставил двор канцлера и удалился в келию Виленского Свято-Духова монастыря, где вскоре принял постриг от наместника Иосифа Бобриковича. В скором времени по его благословению Афанасий прошел послушание в Кутеинском монастыре под Оршей, основанном недавно, в 1623 году Богданом Стеткевичем и супругою его Еленой Соломерецкой (В. Зверинский. Материалы для историко-топографического исследования. СПб. 1892 С. 172), а затем - в Межигорской обители под Киевом, у игумена Комментария (упоминается под 1627 годом) и брата Киевского митрополита Иова Борецкого - Самуила. Впрочем, уже в 1632 году Межигорский игумен отпустил Афанасия в Вильну, где тот был рукоположен в сан иеромонаха.

В следующем году Афанасий вновь покинул монастырь Святого Духа и направился в качестве наместника игумена Леонтия Шитика в Дубойнский монастырь под Пинском, также подначаленный виленской монашеской обители, где и провел в заботах о братии, постах и молитвах три года.

В 1636 году ярый сторонник католического прозелитизма Альбрехт Радзивилл, нарушая изданные королем Владиславом IV «Статьи успокоения», силой изгнал из Дубойнского монастыря православных насельников, чтобы передать обитель иезуитам, которые незадолго до того стараниями того же Альбрехта обосновались в Пинске. Афанасий, будучи не в силах противостоять магнату и удержать монастырь, составил жалобу с повествованием об учиненном беззаконии, но этот письменный протест, подписанный множеством православных, не принес положительных результатов.

Изгнанный из святой обители, Афанасий Филиппович пришел в Купятицкий монастырь к игумену Иллариону Денисовичу. Обитель эта была основана в 1628 году вдовою брестского каштеляна Григория Войны Аполлонией и ее сыном Василием Коптем при чудодейственной иконе Божией Матери, написанной внутри креста, некогда сожженной татарами, а после чудесно явившейся посреди пламени. Здесь, под святым покровом «малой размерами, но великой чудесами» иконы, и проживал блаженный Афанасий в сердечной дружбе с иноком Макарием Токаревским.

Этот Макарий в 1637 году привез от митрополита Петра Могилы универсал, позволяющий сбор «ялмужны» - подаяния на восстановление Купятицкой монастырской церкви. И вот, по совету братии монастыря и благословению игумена, в ноябре 1637 года Афанасий Филиппович отправился собирать пожертвования. Для этого он решился на достаточно смелые действия: направился в Москву, чтобы, собирая пожертвования, искать защиты Православия у Московского царя.

Незадолго перед дорогой ему было видение, которого сподобился и игумен обители: в пылающей печи горел король Сигизмунд, папский нунций и гетман Сапега. Это видение Афанасий счел благим предзнаменованием скорого торжества Православия. Непосредственно же перед уходом в Московию Афанасий, молясь в церковном притворе, видел сквозь окошко икону Богородицы и услышал какой-то шум и голос от иконы «Иду и Я с тобою! », а после заметил и умершего за несколько лет перед тем диакона Неемию, промолвившего: «Иду и я при Госпоже моей!» Так, заручившись обетованием чудесного покровительства Пресвятой Богородицы, простившись с братией и получив благословение игумена, Афанасий отправился в путь.

Прибыв в Слуцк, он встретился с неожиданными трудностям: архимандрит Самуил Шитик отнял у него митрополичий универсал по той причине, что Филиппович не имел права делать сборы на территории, не относящейся к Луцкой епархии. Когда же в конце января 1638 года конфликт был разрешен, Афанасий со своим спутником Волковицким направился в Кутейно просить игумена Иоиля Труцевича, связанного с наиболее известными представителями российского духовенства, посодействовать в переходе границы в Московию (над границей был усилен надзор из-за того, что казаки, опасаясь расправы после недавнего бунта, бежали из Речи Посполитой в Россию).

Взяв у игумена Иоиля рекомендательные письма «карточек, сведочных о себе», - Филиппович направился в Копысь, Могилев, Шклов и вновь возвратился в Кутеинский монастырь, где наместник Иосиф Сурта рекомендовал пробраться в Московское царство через Трубчевск. Сбившись с дороги и едва не утонув и Днепре, ограбленные и избитые на одном из постоялых дворов, путешественники добрались, наконец, до Трубчевска. Однако и здесь их ждала неудача; князь Трубецкой категорически отказался выдать им пропуск, подозревая в них лазутчиков.

Вынужденный возвратиться, Афанасий посетил по дороге Човский монастырь, где один из старцев посоветовал ему сделал попытку перейти границу в районе Новгород-Северского при содействии тамошнего воеводы Петра Песечинского. Паломник с благодарностью принял добрый совет и пересек границу у села Шепелево.

Однако на этом не закончились трудности Афанасия: по пути в Москву у него произошла размолвка с послушником Онисимом, потерявшим надежду добиться поставленной цели.

Наконец, ходоки пришли к вратам столицы. В Москве они остановились в Замоскворечье, на Ордынке, где в марте 1638 года Афанасий составил записку царю, излагая свою миссию и историю путешествия в виде дневника. В этой записке Афанасий показал бедственное положение Православной Церкви в Речи Посполитой, развернув картину насилий и надругательств над Православием, умолял Российского государя заступиться за русскую веру. Он также советовал царю сделать на воинских хоругвях изображение Купятицкой Божией Матери, с помощью которой удалось совершить столь трудное и небезопасное путешествие. Записка эта вместе с изображением чудотворного образа была передана царю. В итоге Афанасий был принят в Посольской избе, где, видимо, рассказал и о готовящемся самозванце. Уже в следующем году в Польшу была послана комиссия во главе с боярином Иваном Плакидиным для выявления самозванцев; донесение главы комиссии подтвердило сведения Афанасия (Памятники русской старины. СПб. 1885. Т.8).

В цветоносное Вербное воскресенье Афанасий покинул Москву с щедрыми пожертвованиями для Купятицкой церкви, 16 июня прибыл в Вильну, а в июле достиг пределов родной обители.

В 1640 году братия Брестского Симеонова монастыря, лишившаяся игумена, послала в Купятицы прошение благословить к ним игуменом Афанасия Филипповича либо Макария Токаревского. Выбор пал на Афанасия, который направился в Брест. Здесь он оказался в самом центре борьбы Православия с унией, ибо Брест был городом, в котором появилось на свет и как нигде больше распространилось «греко-католичество». Еще ранее все 10 православных храмов города были превращены в униатские, и только в 1632 году православному братству удалось возвратить храм во имя Симеона Столпника с монастырем при нем, а в 1633 - церковь в честь Рождества Богородицы.

Униаты, однако, не прекратили своих посягательств, и вскоре игумену Афанасию пришлось разыскивать «фундации» на православные храмы: было найдено и занесено в городские книги магде-бургии шесть документов XV века, относящихся к брестскому Никольскому братству, объединявшему монастыри Рождества Богородицы и Симеона Столпника. Найденные игуменом документы давали основания к юридическому оформлению прав Рождество-Богородичного братства, и брестский подвижник отправился в сентябре 1641 года в Варшаву на сейм, где получил 13 октября королевский привилей, подтверждавший права братчиков и позволяющий приобрести в Бресте место для постройки братского дома.

Но привилей этот надлежало ратифицировать у канцлера Альбрехта Радзивилла и подканцлера Тризны, которые отказались, даже за 30 талеров, которые мог предложить им игумен, заверить привилей своими печатями, ссылаясь на то, что «под клятвою запрещено им от святого отца папежа, чтобы более уж вера греческая здесь не множилась». Не смогли помочь игумену Брестскому и собранные на сейме православные епископы, опасавшиеся, что в борьбе за меньшее можно потерять большее, вызвав волну новых преследований со стороны властей. Игумен Афанасий, однако, укрепленный в правоте своего дела благословением чудотворной иконы, вновь сделал попытку заверить данный привилей, - и вновь безуспешно. Тогда он явился на сейм и обратился непосредственно к королю с официальной жалобой - «супликой», - требуя, «чтобы вера правдивая греческая основательно была успокоена, а уния проклятая уничтожена и в ничто обращена», угрожая монарху Божией карой, если он не обуздает диктат Костела.

Обличение это, произнесенное 10 марта 1643 года, привело короля и сейм в сильнейшее раздражение. Игумена Афанасия арестовали и заключили вместе с соратником его диаконом Леонтием в доме королевского привратника Яна Железовского на несколько недель - до сеймового разъезда. Лишенный возможности разьяснить причины своего выступления, игумен Брестский возложил на себя подвиг добровольного юродства, и 25 марта, на празднование Благовещения Пресвятой Богородицы, бежал из-под стражи и, встав на улице в каптуре и параманте, бия себя посохом в грудь, принародно произнес проклятие унии.

Вскоре он был схвачен и вновь заключен под стражу, а после окончания сейма предан церковному суду. Суд, для успокоения властей, временно лишил его иерейского и игуменского сана и отправил в Киев на завершительное разбирательство консистории. В ожидании окончательного постановления суда преподобный Афанасий подготовил объяснительную записку на латыни, ибо предполагался приезд правительственного обвинителя. Вдали от раздраженной Варшавы и верховных властей суд, проходивший под председательством ректора Киево-Могилянской коллегии Иннокентия Гизеля, постановил, что Афанасий уже искупил свой «грех» заключением, и поэтому ему предоставляется свобода и возвращается священнический сан. Митрополит Петр Могила подтвердил это решение и 20 июня отправил преподобного в монастырь Симеона Столпника с посланием, в котором предписывалось быть более осторожным и сдержанным в церковных делах.

Так преподобный Афанасий возвратился в Брест, где и прожил «в покое время немалое». Покой этот был весьма относительным, ибо не прекращались непрерывные нападения на обитель иезуитских студентов и униатских священников, оскорблявших и даже избивавших православных иноков.

Рассчитывая получить поддержку у новогородского воеводы Николая Сапеги, считавшегося патроном Симеонова монастыря, и в уповании на то, что он поможет исхлопотать охранную грамоту для православных берестейцев, преподобный Афанасий отправился в Краков, занимаясь одновременно сбором пожертвований для своей обители. К сожалению, поддержки вельможного воеводы найти не удалось, и преподобный направился к московскому послу князю Львову, проживавшему в то время в Кракове и занимавшемуся расследованием о самозванцах. Встретившись с ним, Афанасий рассказал о своем путешествии в Москву, а также сообщил множество фактов о Яне-Фавстине Лубе, предъявив одно из его последних посланий, определенные фрагменты которого давали основания возбудить против самозванца судебное расследование.

Вызванный из Кракова в Варшаву письмом варшавского юриста Зычевского, который сообщал 3 мая 1644 года, что его усилиями грамота, порученная Афанасием к заверению у канцлера, уже снабжена необходимыми печатями, и требовал выкупить привилей за шесть тысяч злотых, преподобный Афанасий безотлагательно направился в столицу. Но когда при проверке оказалось, что привилей не внесен в королевскую метрику и, следовательно, не имеет законной силы, игумен отказался выкупить фиктивный документ.

Вернувшись в Брест из Варшавы, преподобный Афанасий заказал в бернардинском монастыре копию Купятицкой иконы и поместил ее в своей келии; вдохновленный этим образом, он приступил к сложению новой публичной жалобы, с которой рассчитывал выступить на сейме 1645 года. Для этого же он подготовил несколько десятков копий рукописной «Истории путешествия в Москву» с изображением Купятицкой иконы Божией Матери.

Новости СМИ

Новости партнеров