Дэвы живут чувствами а люди знанием. Дэвы и природные духи

Общее

Дэвы - чудовищные монстры, существование которых признается всеми религиями. У каждой, правда, свое объяснение касательно их существования, но их злая природа, противная человеческой, признается всеми.

Безднопоклонники видят в них Древних Богов и поклоняются им, трясясь в ужасе перед их могуществом. Вполне возможно, что они и взаправду древнее человечества. Единицы - те - кому удалось пообщаться с дэвами, утверждали, что те прекрасно знают историю Старых Империй, а так же им ведомы такие тайны бытия, о которых никто и не может догадываться. Они чрезвычайно сильны и опасны, и обычным оружием с ними не совладать. Они повелевают духами и своими слугами, однако и у них есть Истинное Имя, и, чисто гипотетически, их можно вызвать. Однако противопоставить им и подчинить их силу себе по слухам удавалось лишь двум - Пророку и Ладону. Лишь один известный факт наверняка известен ныне живущим - коварный и темный Бал"Рух использовал силы Дэвов для достижения своих целей.

Не смотря на то, что Дэвы в своей сути - существа жаждущие разрушения и хаоса, множество вещей в мире существует благодаря им. Но, к сожалению, вещи эти редко когда приносят что-то хорошее. Речь идет о том, что знакомо каждому живому существу - о эмоциях и чувствах, а так же о некоторых порядков жизненного пути. Страх, гнев, алчность, безумие, ложь, уныние, скорбь, зависть, смерть, голод, боль - этот список можно продолжать достаточно долго. И за все это отвечают именно они - Дэвы. Известно то, что данные сущности делятся на две группы - Старшие и Младшие Дэвы. Объясняется это природой их сути: Старшие отвечают за куда более глобальные проблемы и спектр их влияние шире, чем у Младших. Однако не стоит путать и считать, что Младшие Дэвы слабее своих Старших собратьев.

Старшие дэвы

Дэв Войны - Туар

Война, как много в этом слове. Война происходит повсеместно. Война интересов, война государств, война за выживание, война организма с вирусом или тяжелыми условиями и еще множество примеров этого феномена, который жив покуда жив мир.
Туар представляется могучим воином с невероятным количеством рук, которые держат всевозможное оружие. Само тело воина с одной стороны затемнено, с другой наоборот - осветлено. Его взгляд устремлен вперед, а на груди расположился кулон со змеей, пожирающей саму себя.

Присутствие Туара повсеместно ощущается в любом уголке мироздания. Однако, там, куда устремлен его взор, всегда происходит кровопролитная битва. Если прерываются мирные договоры, если случается столкновение близких, если миролюбивые существа вдруг проявляют агрессию - знайте, Туар приложил к этому руку. Одну из множеств.

Материалы, с которыми связан Туар - железо, камень, кровь.

Туар самостоятельный Дэв, однако, объединив усилия с любым из своих собратьев, он может погрузить весь мир в беспорядочную, хаотичную войну.
Однако не стоит думать, что Туар - открытая борьба. Нет, Туар олицетворяет любую борьбу. Будь то борьба хищника и добычи, или борьба лекаря за здоровье больного. Кроме того, предательство так же относится к заслугам Туара, ведь это также борьба.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Туар, в своем большинстве походят на аспектов войны, с одним лишь отличием, им чужды доблесть и честь. Они способны превратить владетеля в машину для убийств, делая его абсолютно хладнокровным и жаждущим лишь пролить чужую кровь.

Безднопоклонники регулярно проводят во славу Туара кровопролитные бои на различных аренах, а также приносят невероятно кровавые жертвоприношения. Считается, что в таком случае их ждет успех в последующих битвах, ведь их руку ведет Туар.

Дэв Безумия - Далмут

Без сомнений, для многих невежд ответ на вопрос "Почему Безумие ставиться на один уровень с Смертью, Войной и Голодом?" остается в потемках. Но те, что решали решить эту головоломку судьбы, на себе испытывали всю правду. Безумие следует за каждым, кто способен хоть на каком-то уровне ощущать и понимать мир. И каждый раз, когда происходит что-то необычное, не естественное и непонятное для существа - Безумие становиться на шаг ближе.

Далмут воистину многолик - ведь для каждого безумие приходит в своем собственном обличии. Однако он все же проигрывает в этом своему младшему брату - Дэву Лжи. Несмотря на многогранность, Далмута привыкли изображать как безумного облысевшего старца, на устах которого замерла сумасшедшая ухмылка. Его глаза прикрыты, так как любой взглянувший в них немедленно потеряет рассудок. Но даже сквозь веки можно ощутить этот сводящий с ума взгляд, и с какой бы стороны не посмотреть - Далмут всегда будет смотреть в твою сторону. Его руки неестественно скрещены на груди, а тело иссечено тысячами ран и заключено в цепи. В одной из рук он держит обломок посеребренного стекла, а в другой обрубок пеньковой веревки. Его часто изображают рядом с водоемом, вода в котором застыла в бесконечной ряби, исходящей от отражения Дэва. Но несмотря на это, изображение его неестественно четкое и ровное, улыбка искривлена в другую сторону, а тело освобождено от оков и ран.

Тем не менее, большинство ныне существующих ужасов и неестественных существ прозванных созданиями Бездны плоды деятельности Далмута, как и различные не поддающиеся логике природные аномалии. И те неприкаянные души, что не нашли пути к Лакусу, обречены на вечные страдания в хаотичных видениях и безумстве.

Материалы с которыми связан Далмут - чешуя, пергамент, грибы.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Далмут, есть проводники безумия, что способны наводить панику и помутнить рассудок.

Превращать мирных существ в разъяренных монстров и взаимодействовать с реальностью привнося саму Бездну в мир.
Безднопоклонники, дабы задобрить Далмута, проводят особый ритуал, в котором в специальный чан выливается кровь человека или факторума, рыбы, птицы и животного, одновременно с этим наполняя второй чан кристально чистой водой. В чан с кровью окунается старейший представитель, а в чан с водой самый младший. После молитвы они меняются местами, а затем подходят к алтарю с различными подношениями, где им обоим оставляют мелкий шрам. Считается, что данный ритуал позволяет безопасно передавать знания от старших к младшим, не боясь за то, что знания вызовут безумие. Кроме того, считается, что младший представитель обретает защиту от наваждений и способен сражать порождений бездны, а старший представитель сможет без труда совершить цикл.

Дэв Голода - Аннар

Чаще всего Аннар представляется как исхудавший старик с дрожащими руками, который держит над головой чашу с водой. Чаша наклонена так, что вода вытекает, однако, прежде чем достигнет рта жаждущего старика, превращается в песок.
Все, чего касается длань Аннара иссыхает и увядает. Посевы гибнут, реки пересыхают. Именно Аннар виновен в том, что еда со временем портится, а вода приходит в негодность.

Материалы, с которым Аннар напрямую связан - пыль, песок, гниль.

Считается, что Вэйцы - Дэв Болезни ходит рука об руку с Аннаром, ведь там, где прошел Аннар, всегда место болезням и заражениям. Помимо всего перечисленного, Аннар также вызывает умственный голод, буквально похищая у тех, кто отличался недюжинным умом, вдохновение и память, вызывая апатию и уныние.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Аннар, обретают его способности, однако в куда меньших масштабах.

Среди Безднопоклонников считается, что задабривая Аннара подношениями в виде свежих продуктов и ключевой водой, их не постигнет засуха или неурожай, а мудрецов не покинет их острый ум и они не впадут в апатичность.

Однако, это лишь одна сторона медали. На другой расположилось чревоугодие. Если один голоден - второй обязательно пересыщен. Засуха сменяется наводнением, сметающим все на своем пути. Выжигающий зной сменяется резкими морозами, а штиль - бурей.
Кроме того, считается, что именно Аннар породил на свет первых вампиров, которые славятся своим вечным голодом и жаждой до теплой крови живых существ.
Владетель такого аспекта обычно покрывается морщинами или обладает близкой к болезненной худобе.

Дэв Смерти - Лакус

Одной из основ всего мироздания является смерть. Конец пути всего живого. За данным процессом беспрестанно следит Лакус.
Для каждого живого организма смерть предстает в различных обличиях, однако основополагающим образом Лакуса является высокий скелет в черном балахоне. Одна его глазница горит ярким белым светом, другая при этом словно поглощает его, источая саму бездну. В левой руке скелет держит четки с крупными бусинами, в правой покоится резной шест, увенчанный рунами, написанными на древнем языке. Можно также заметить кованные железные браслеты, которые больше походят на кандалы. Ноги скрывают рваные полы балахона.

Каждую секунду, каждый удар сердца происходят тысячи смертей и Лакус обязательно придет за тем, чтобы собрать свою жатву. Из всех Дэвов, Лакус является самым терпеливым, так как ничто и никто не способен изменить судьбу и отвратить смерть. Даже несмотря на то, что многие пытаются найти способ обмануть Лакуса, его длань настигнет всех, рано или поздно.

Любое проявление некротической энергии будь-то смертельное заклинание, оживший мертвец или прочая нежить - все это заслуги Лакуса. Но не смотря на все это, Лакус редко самолично оканчивает жизнь кого-либо, оставляя эту работу для своих слуг. Однако с каждым разом отвращая судьбу и избегая смерти, его внимание к существу крепнет - это выражается во многом повышенным интересом проявлений некротической энергии, до тех пор, пока Лакус самолично не явится за душой.

Материалы, с которыми связан Лакус - кость, прах, сырая земля.

Лакус самостоятельный Дэв, и очень редко объединяется со своими братьями, зачастую лишь пожиная плоды их деятельности.
Помимо этого, именно Лакус является хранителем всех душ и занимается их круговоротом. Вначале всего прочего, после смерти, душа предстает перед Дэвом Смерти, который определяет её дальнейшую судьбу.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Лакус, обладают высоким спектром взаимодействия с некротической энергией и способны временно вселяться в мертвые тела, а также взаимодействовать с нежитью.

Безднопоклонники, дабы задобрить Лакуса, проводят ритуальные жертвоприношения, отдавая либо младенцев, либо стариков. Во время ритуала, жертву полагается убить быстро и безболезненно, после чего аккуратно изъять кости из плоти. Считается, что в таком случае продолжительность жизни остальных, принявших участие в ритуале, увеличится, а кости жертвы способны будут отпугнуть нежить от селений.

Младшие Дэвы

Дэв Гордыни - Кхалум

Так повелось в мире, что чаще со властью вместо ответственности приходит чрезмерная гордыня. Зачастую это происходит с теми, кто обладает малой волей или добился власти не своими силами и достижениями. Гордыня отравляет разум, впиваясь в сознание и диктуя свои правила, касаемо морали и поведения. Однако без нее человек становится безвольным, бесхребетным инструментом в руках других, что рождает в себе парадокс. И чтобы научится управлять балансом этой неустойчивой эмоции, нужно потратить ни один десяток лет, тренируя самоконтроль, силу воли и моделируя свой собственный кодекс морали.
Ответственный за это - Кхалум, младший Дэв, что находит удовольствие в развращении чужих сознаний, вселяя семена гордыни в великих людей, подталкивая их к ненужным и необдуманным действиям, шепча о том, что нужно стать лучшим среди всех своих соседей, что нужно выделится на фоне остальных и уничтожить каждого, что хоть чуть-чуть лучше.

Кхалум чаще всего представляется в виде неестественно высокого существа, тело которого покрывают лучшие шелка и атлас, украшенный всевозможными вышивками и красочными узорами. Длинные серые пальцы пестрят кольцами с инкрустированными драгоценными камнями, на плечах лежит накидка из лучших мехов. Лицо закрыто серебренной вуалью, а голову опоясывает золотая диадема. В руках его лежит жезл из слоновьей кости, навершие которого являет собой филигранный сосуд из стекла, внутри которого крутиться серебристый вихрь. А в другой крохотное зеркальце с восьмью гранями. Кхалум очень трепетно относится к своей личности и не потерпит неуважительного отношения. Среди всех Дэвов он ставит себя выше остальных, однако остальные уже давно привыкли не обращать на это внимания. В перерывах между восхвалением себя и самолюбованием собственной персоны, Кхалум занимается распространением семян гордыни, стараясь подчинить своей воле как можно больше слабовольных существ.

Материалами с которыми связан Кхалум - драгоценные камни, перья и серебро.

Обычно его жертвами становятся новоиспеченные правители или же прославившиеся воины, мудрецы достигшие просветления или же исследователи, что открыли что-то новое. Так что если кто-то подающий надежды вдруг оказывается во власти собственной гордости, можно с уверенностью сказать о том, что это проделки Кхалума.

Аспекты бездны, коим покровительствует Кхалум, способны подавлять и подчинять слабовольных существ своей воле, морально уязвлять и ставить под сомнения идеалы, принципы и цели своих жертв. Ослабление и усыпление воли существ используя ментальные пытки, а так же способны ослабить более сильных противников.

Обязательной атрибутикой жрецов тех племен безднопоклонников, что выбрали в качестве своего покровителя Кхалума, является мантии и короны из перьев и клыков могучих зверей. Кроме то Кхалум любит частые подношения в виде разных предметов роскоши, чаще чем другие Дэвы, и он один из тех, кто не очень любит кровавые подношения. Безднопоклонники, дабы задобрить Кхалума, проводят особый ритуал, во время которого нынешний правитель общества поднимается к алтарю по спинам своих подчиненных, которые выполняют роль лестницы. Чем выше алтарь находится, чем выше будет благосклонность Дэва. Затем правитель снимает с себя ритуальную корону, украшенную драгоценными камнями и/или костями, клыками редких животных, кладет её на алтарь и с помощью ножа, окропляет себе ладонь на правой руке, поливая корону кровью, после чего преклоняет колено и опускает голову. Правитель должен провести в таком положении до тех пор, пока кровь на короне не засохнет, после чего он встает и возвращает корону на голову и спускается обратно. Считается, что если правитель при совершении этих действий останется в полном молчании, а его тело не кинет в дрожь от напряжения, то общество, которым он правит, будет процветать.

Дэв Боли - Машар

Сложно себе представить мир, в котором отсутствует само понятие боли. Боль - это опыт. Боль - это ответная реакция организма на угрозу жизни. Боль заставляет боятся опасностей, рождает страх. Она же закаляет всех тех, кто способен её испытывать, или же наоборот ломает слабых волей и характером. Боль также может определить реальность. Если она есть - значит все происходящее не сон. Дошло до того, что люди специально щипают себя, дабы убедиться в реальности происходящего.
Виновник этого феномена - Машар наслаждается бесконечными страданиями живых существ. Главный садист среди своих собратьев не проживет и дня без того, чтобы доставить кому-либо адских мучений и болезненных ощущений. Как бы сей факт не был очевиден, но Машар питается болью, и чем больше существ страдает, тем сильнее он и его могущество. Посему он постоянно подбивает Туара, дабы тот развязывал войны, и любит работу Вейцы, так как зачастую в бою умирают раньше, чем Машар насытиться вдоволь, а под действием болезни существо может мучится годами.

Машар представляется огромным, подстать Туару, мужчиной, тело которого покрывает бесконечное количество шрамов. Его торс опоясывают кожаные пояса, с закрепленными на них крюками и ножами разной формы и изощренности. На его голове присутствуют три рога, пробитые кольцами, а лицо застыло в мерзкой ухмылке. Его ноги закрывает длинный, окропленный кровью фартук, поверх которого закреплен гигантский топорик для разделки мяса. Поговаривают о том, что все те шрамы, что украшают его тело, он нанес себе сам в порывах особого наслаждения.

К сожалению для многих, только лишь болью Машар не ограничивается. В его послужной список также входят садизм, свирепость, жестокость, беспощадность и разного рода извращения. Те, кто поддаются его воле, становятся маньяками и кровожадными убийцами,в чьих деяниях нет ничего кроме бесчеловечного желание доставить как можно больше мучений живым.

Материалы с которыми связан Машар - раскаленные угли, колья и кислота.

Аспекты бездны, коим покровительствует Машар, сущие садисты, подстать своему господину. Они способны причинять боль живым существом лишь фактом своего прикосновения, но так же рьяно оберегают своего хозяина от сей участи, заглушая неприятные ощущения. Кроме того, они способны перенаправить боль владетеля на другого, а также создавать куклу, что питается болью.

Для того, чтобы умаслить своего покровителя, жители племен, что отдали себя Машару, устраивают кровавые и жестокие пытки над рабами, пленными или особо провинившимися. Чем изощреннее пытка, тем, по мнению племени, более доволен Машар. Жители также любят соревноваться в том, кто дольше всех замучает свою жертву, до того как она умрет. Считается, что такие ритуалы помогают сродниться с болью и не ощущать её в боях.

Дэвы Болезни - Вэйцы

Многие описывают болезнь как противоположность здравию, и в целом, здесь есть своя правда. Но в действительности все не так просто. Сие два понятия сосуществуют вместе, одновременно, ведя бесконечную борьбу, где поочередно одерживает верх та или иная сторона. К сожалению, в конечном итоге, если никто из старших братьев не забирает существо досрочно, Вейцы забирает его сам, передавая Лакусу. Но в саму компетенцию Дэва Болезни входит не только хворь. Все различные яды, отравы и заражения - также его рук дело. Не смотря на это, для кого-то в этой жизни единственный способ выжить - отравлять жизнь другим.

Вейцы всегда изображается захудалым, озябшим стариком в лохмотьях, чей лик искажен страшными болезнями. Его пустые глаза горят ядовито зеленым огнем и пронизывают насквозь, заражая болезнями, всякого, кто рискнет заглянуть ему в глаза. Его поза сгорблена, а спина покрыта язвами. Он опирается на резной посох, который имеет несколько ветвей, с которых в свою очередь свисают фонари разной формы. Говорят о том, что именно в эти фонари заключены все болезни и яды, все они горят тусклым сиянием различных “холодных” цветов.

Среди своих младших собратьев, Вейцы обладает наиболее спокойным темпераментом. Он не ищет возможностей, он прекрасно знает, что они всегда раскрыты перед ним. В отличие от большинства своих собратьев, его способности не доставляют ему удовольствие, и он никогда использует свои способности понапрасну при первой возможности, прекрасно осознавая, что он всегда успеет приложить руку. Кроме того, он редко действует в одиночку, предпочитая работать в команде со своим старшим братом - Аннаром. Ему также не очень нравиться Машар, так как последний использует Вейцы в своих корыстных целях.

Материалы с которыми связан Вейцы - яд, железы, свинец.

Аспекты бездны, коим покровительствует Вейцы, настоящие разносчики заразы и порчи. Они могут вызывать различные заболевания, ускорять течение и усугублять уже имеющиеся болезни, так и наоборот аккумулировать в себе чужие болезни, забирая их у больных. Им также могут быть подвластны различные существа, которые несут в себе яд.

Ритуалы, проводимые теми племенами, которые выбрали своим покровителем Дэва Болезни, совмещены с великими рисками и опасностью, так как обязательной их частью является поглощение или подвергание своего организма различным отравам и ядам ползучих гадов. Конечно, объемы яда используются минимальные, но нередки случаи летальных исходов таких ритуалов. Считается, что таким образом организм становится сильнее и ему более не страшны многие болезни. Кроме того, таким образом, племена Вейцы обучают своих лекарей и знахарей.

Дэв Лжи - ...

Дэв Лжи Пока существует человек, будет существовать и ложь. Она повсюду, повсеместно. В каждой беседе, в каждой фразе. Ложь во благо, во имя корысти, во имя любви и множество других имен. Многие даже не осознают того факта, что используют её так или иначе. Тех, кто за всю свою жизнь не разу не прибег к лжи, можно пересчитать по пальцам. Так или иначе, ложь - часть жизни, и прибегать к ней дело каждого.

Многоликий и безликий, многословный и безмолвный, владелец множества имен - безымянный Дэв Лжи приходит к каждому, кто взывает к нему со своим обликом и со своим именем. Как он выглядит на самом деле? Никто не даст ответ. Какое имя было даровано, когда он прибыл в этот мир? Даже его братья не дадут ответа. Все что он скажет - обман или нет? Все что он сделает - взаправду или и это ложь? Нельзя знать наверняка. Дэв Лжи всегда преследует свои цели и мотивы, значение которых скрыто ото всех, и испытывает наслаждение, когда вскрывается правда, или, возможно, очередная ложь. Тем не менее, не смотря на многоликость, которой позавидовал бы даже Далмут, в его "гардеробе" всегда присутствует одна отличительная черта - маска, закрывающая его лицо, из абсолютно белого материала. Вместо глазниц инкрустированы изумруды, которые горят ослепляющим светом. Все остальное тело видится каждому по разному. Дабы изобразить Дэва Лжи, обычно рисуют его маску, окруженную пугающей тьмой.

Как можно догадаться, его поведение непредсказуемое и крайне ветреное. Он безумно любит сплетни, россказни и легенды, многие из которых распространяет и придумывает он сам. Несмотря на свое покровительство лжецам, он в одночасье может отвернуться от них, ведь главное правило, которое может нарушить только он сам - "Все тайное становится явным". Любая ложь рано или поздно раскрывается. Он же, мастер над секретами и загадками всех времен и неустанно бдит за тем, чтобы они не были раскрыты в неположенное время. Легенды гласят о том, что если кому-то удастся предстать перед Дэвом Лжи, первым делом он задает загадку, ответа на которую никто кроме него не знает. И в случае, если тому смертному удастся дать верный ответ, Дэв Лжи раскроет тому все секреты, которые тот хотел бы узнать, включая тайну своего облика и имени. Разумеется, вполне возможно то, что тот, кто придумал эту легенду был сам Дэв Лжи.

Материалами с которыми связан Дэв Лжи - глина, краски и зубы/клыки.

Аспекты бездны, коим покровительствует Дэв Лжи, настоящие мастера обмана и перевоплощения. Они способны усыплять бдительность жертвы и даже располагать их к себе, изменяя свое обличье, чтобы быть похожим на знакомых, друзей и даже родных. Кроме того они мастера над иллюзиями и способны ввести в заблуждение сразу нескольких.

Особым обычаем племен под покровительством Дэва Лжи - проведение так называемых праздников лжи. Это дни, когда все в племени надевают разнообразные (каждый раз новые) маски, вырезанные из дерева или кости, и на любые вопрос каждый должен врать. Говорят о том, что сие действие радует Дэва Лжи, и он благословит племя на успешные переговоры и удачную охоту.

Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов.

В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров - существа в них все равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из сансары. Махаяна акцентирует внимание на преимуществах человеческого местопребывания перед небесами богов. Считается, что существа, испытывая наслаждения в божественных мирах, забывают о целях своего существования и неспособны к сознателным решениям, в отличии от человека. Поэтому Бодхисаттва должен обязательно пройти человеческое рождение.

Силы дэвов
С точки зрения человека качества дэвов не видны обычным глазом. Присутствие богов можно увидеть «волшебным глазом» (дивьячакшус, санскр. दिव्यचक्षुस्, divyacakṣus, «божественное ви́дение»), точно также как голоса богов можно услышать «волшебным ухом».

Дэвы могут создавать иллюзорные формы, которые демонстрировать друг другу и существам нижних миров. Высшие и низшие дэвы постоянно общаются, создавая друг для друга такие формы.

Дэвам не требуется такого сложного жизнеобеспечения как людям, хотя дэвы низкого ранга также едят и пьют. Дэвы высокого ранга испускают излучение от своего внутреннего света.

Дэвы способны переноситься на большие расстояния и летать по воздуху, дэвы более низкого ранга летают на летающих повозках или используют для этого магические средства.

Типы дэвов

Понятие дэва не связывается с естественными существами, но с точки зрения людей их сравнивают по мощности и счастью с людьми. Дэвы делятся на много различных миров и классов, разработана сложная иерархия. Дэвы нижнего ранга ближе по своей природе к людям.

В некоторых сочинениях асуров относят тоже к богам, но натура асуров очень неспокойная и боевая, и они пребывают в постоянных конфликтах, пожтому их отделяют в особый мир у подножия горы Сумеру.

Люди ранее тоже обладали многими силами и возможностями дэвов - не требовали пищи, излучали свет, могли летать - но всё это было утрачено, от употреления плотной пищи их тела стали груее, а волшебные силы иссякли.

Дэвов делят на три сферы по месту своего рождения и обитания.

Сфера чувственного
Дэвы Сферы чувственного (Камадхату) оладают телами подобно людям, но они больше людей. Их жизнь тоже похожа на жизнь людей, однако куда более содержательная, включающая много удовольствий. В этой сфере болшую роль играет демон Мара.

Самые низкие миры богов Сферы чувственного находятся вокруг горы Сумеру в самом центре Земли. Боги горы Сумеру очень жизнерадостны и эмоциональны, они наслаждаются собой, могут соперничать и бороться.

Дэвами в более узкиом смысле называют только богов Сферы чувственного, богов более высоких миров называют брахманами.

Четыре Небесных Короля
Мир четырёх королей находится на склонах горы Сумеру, но его обитатели живут в воздухе вокруг горы. Этим миром управляют Четыре Короля, которых зовут Вирудхака (Virūḍhaka?),Дхиртараштра (Dhṛtarāṣṭra?),Вирупакша(Virūpākṣa?), и их предводитель Вайшварана (Vaiśravaṇa?). В этом мире живут также боги, сопровождающие Солнце и Луну, и подчинённые королям сущеества - гномы Kumbhāṇḍas?, гандхарвы (Gandharva), наги (змеи или драконы) и якши (Yakṣas?, гоблины). К этому миру относят также небесную птицу Гаруду. Четыре короля охраняют четыре континента, и не пускают асуров в высшие миры богов.

Тридцать три бога
Мир тридцати трёх дэвов - широкая плоская площадка на вершине горы Сумеру, наполненная дворцами и садами. Правитель этого мира - Шакра, господин богов. Помимо самих тридцати-трёх богов, которые владеют соответствующими секторами неба, в этом мире живут много других богов и фантастических существ, включая их помощников и нимф (апсары). Их сравнивают с греческими олимпийскими богами.

Небеса Ямы
К небесам (дэвов) относятся четыре мира, которые плывут по воздуху над горой Сумеру.

Мир Ямы мир называется также «небеса без сражений», потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира. Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyāma); его жена - перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагирхи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам.

Небеса Тушита
Боги состояния блаженства - Мир жизнерадостных дэвов. В этом мире был рождён Бодхисаттва перед тем как спустится в мир людей. Несколько тысяч лет назад Бодхисаттвой этого мира был Шветакету, который переродился в Сиддхартху и сталл Буддой Шакямуни; после этого Боддхисатвой стал Натха (или Натхадэва), который переродится в Аджиту и станет Буддой Майтрея (Pāli: Metteyya).

Небеса Нирманарати
Здесь живут Боги, наслаждающиеся магическими творениями. Эти боги могут творит что угодно для соственного удовольствия. Правитель этого мира называется Сунирмита.

Небеса Паринимитра-вашавартин
Здесь живут Боги, контроллирующие наслаждения, магически созданные другими. Эти боги не создают новых магических форм для наслаждения самих себя, но их желания удовлетворяются действиями других дэвов ради них. Правителя этого мира зовут Вашавартин, он живёт дольше всего, кто самый могучий и счастливый и радостный и восторженный по сравнению со всеми дэвами. И в этом мире также дом для существа, принадлежащего к роду дэвов, по имени Мара, который стремится удержать все существа в Сфере чувственного, привязав их к чувственным удовольствиям.

Сфера отсутствия форм
Дэвы Сферы отсутствия форм не оладают материальным телом и не обладают материального местопребывания, они пребывают в медитации как нематериальные существа. Они занимают высшие уровни медитации, погружены в сами себя и не контактируют с остальной Вселенной. Школы Махаяны считают эти состояния бесполезными и стараются избегать их, как «медитацию ради самой медитации».

ДЭВЫ ДЭВЫ

дайва (авест.), дивы (фарси), в иранской мифологии злые духи, противостоящие благим духам - ахурам. Представления о Д. восходят к эпохе индо-иранской и индоевропейской общности; в древнеиндийской мифологии дева - божества (как и родственные им персонажи других индоевропейских традиций - см. Индоевропейская мифология ), а асуры - демоны. Д., против которых направлена «антидэвовская надпись» Ксеркса, иранского царя 5 в. до н. э., почитались, по-видимому, в одной из областей Ирана как боги: Ксеркс уничтожил их святилище и насадил культ Аурамазды (Ахурамазды). «Видевдат» (среднеиран. «Кодекс против Д.») - свод законов и религиозных предписаний против Д. Они - порождение «злой мысли, лжи» (Друга, «Ясна» 32, 3), они служат Ангро-Майнью (Ахриману). Их бесчисленное множество, образы Д. слабо индивидуализированы. Легендарные иранские цари и богатыри выступают как дэвоборцы; в «Яштах» Ардвисура Анахита дарует победу и власть над Д. Йиме, Кай Кавусу и др. Главный дэвоборец - Рустам. Согласно дошедшему до нас фрагменту раннего согдийского сочинения 5 в., Рустам осадил Д. в их городе, и те, решив погибнуть или избавиться от позора, пошли на вылазку: «многие взобравшиеся на колесницы, многие на слонах, многие на свиньях, многие на лисицах, многие на собаках, многие на змеях и ящерицах, многие пешком, многие шли летая, как коршуны, а также многие шли перевёрнутыми вниз головой и ногами кверху... Они подняли дождь, снег, град и сильный гром; они издавали вопли; испускали огонь, пламя и дым». Но Рустам одолел Д. «Шахнаме» изобилует сюжетами борьбы с Д.: сын первого царя Каюмарса Сиямак погибает от руки чёрного Д., но Хушанг (авест. Хошйанга), сын Сиямака, вместе с дедом убивает чёрного Д. и восстанавливает уничтоженное им царство добра. Царь Ирана Кай Кавус, желая уничтожить злых духов, отправляется в поход против Мазендерана - царства Д., и, ослеплённый их колдовством, попадает с дружиной в плен к белому Д. Кай Кавус призывает на помощь Рустама, и тот побеждает шаха Мазендерана Аршанг-Д. (шах тщетно пытается спастись от героя, превратившись в камень), а затем убивает белого Д., освобождает царя и возвращает ему зрение снадобьем из печени Д.
Представления о Д. сохранились в фольклоре иранских народов; у таджиков Д. - великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, ужасными лицами. Д. живут в своих логовищах (дэвлох), в диких, труднодоступных местах, или внутри гор, на дне озёр, в недрах земли. Там они стерегут сокровища земли - драгоценные металлы и камни; славятся ювелирным искусством. Обвалы в горах и землетрясения объяснялись работой Д. в своих мастерских или тем, что «Д. бушует». Д. ненавидят людей, убивают их или держат в темницах в своих жилищах и пожирают каждый день по два человека - на обед и на ужин. Они бесчувственны к мольбам пленников и на заклятия именем бога отвечали богохульствами. Однако у таджиков встречаются и представления о Д. как о благодетельных существах: такова Дэви Сафед («белая богиня»), покровительница прях, которые почитали её по пятницам, поднося ей лепёшку и воздерживаясь от работы.
Лит.: Семенов А. А., Этнографические очерки Зарафшанских гор, Каратегина и Дар-ваза, [М.], 1903; Абаев В. И., Антидэвовская надпись Ксеркса, в кн.: Иранские языки, [т. I], М. - Л., 1945.
И. С. Брагинский.

В армянской мифологии и эпосе Д. (от Иран. дэв) - злые духи, главным образом великаны, антропоморфного, иногда и зооморфного облика, часто с двумя, тремя, семью головами. Д. обладают огромной силой. Живут в горах, в пещерах, в глубоких и тёмных ущельях, в пустынях. Действуют обычно группами - три, семь, сорок братьев. Владеют большими сокровищами. Похищают красавиц, царевен, соблазняют их. Герои, воюющие против Д., всегда их побеждают. Иногда Д. вступают в дружбу с героями, помогают им в их подвигах. Матери Д. - тоже великанши, имеют огромные груди, переброшенные через плечи; более дружелюбны по отношению к людям, чем их сыновья.
с. Б. А.

В грузинской мифологии и фольклоре дэви (от Иран. дэв) - злые духи. Д. зооморфны, рогаты и волосаты, многоглавы (от трёх до ста голов). С увеличением числа голов возрастает их сила, на месте срубленной головы вырастает новая. Д. обитают в подземельях, но могут жить и на земле, владея дворцами и богатствами. Обычно вместе живут семь - девять братьев Д. Занимаются Д. скотоводством и охотой, похищают и держат в неволе красавиц. У горцев Грузии Д. выступают как синонимы угнетателей и поработителей, против них борются местные божества. Женские персонификации Д. - великанши - менее злы, они дают приют и огонь пришельцам и охраняют их от своих сыновей-людоедов.
м. ч.

В мифологии дагестанских народов Д. (от иран. дэв, у цахуров именуется Абрак) - антропоморфные одноглазые чудовища огромных размеров. Обычно обитают по нескольку братьев с матерью в пещере, в неприступной крепости; живут охотой. Разрушают человеческое жильё, убивают людей.
Согласно одному варианту мифа, один из Д. занимался овцеводством; людей, забредавших в его пещеру, жарил вместе с дичью и съедал. Но нашёлся герой, благодаря смекалке спасшийся от него. Попав в пещеру Д., он выжег у спящего чудовища глаз. Проснувшись утром, Д. стал ощупью просчитывать своих овец, но человека, уцепившегося снизу за овечью шерсть, не обнаружил, и герой вместе с овцами выбрался из пещеры.
х. х.

В мифологиях тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Кавказа, Западной Сибири, Поволжья и гагаузов (тур. dev; узб., гагауз. дев; туркм. д{strike}о{/strike}в; кирг. д{strike}оо{/strike}; казах. дэу; каракалп. дδу; карачаев., балкар. деу; у казанских татар дию, у западносибирских татар тив, у башкир дейеγ) Д. - злые духи. В мифологиях тюркоязычных народов образ Д. индоевропейского происхождения. Д. представлялись обладающими огромной силой великанами, иногда с несколькими головами, мужского или женского пола. Иногда Д. имеют облик циклопа (у народов Средней Азии и Казахстана, а также у турок). У турок и гагаузов Д.-великанши имеют, как и албасты, длинные груди, которые они забрасывают за плечи. По представлению башкир, казанских и западносибирских татар, Д. имеют своё подземное царство. В мифах народов Средней Азии сохранились представления о былой благодетельной роли Д., в частности в мифах узбеков Хорезмского оазиса Д. выступают как строители многих крепостей и городов, в шаманских мифах узбеков, казахов и киргизов они фигурируют в числе духов - помощников шаманов. (Обычно, однако, считалось, что Д. причиняют человеку болезнь, а шаман должен изгнать её или умилостивить Д.)

Как мифологический персонаж Д. наиболее распространены среди узбеков, а у других народов они чаще выступают как сказочные образы (хотя и сохраняют мифологические черты). У тюркоязычных народов Поволжья Д. часто сближаются и объединяются в единый образ с пари (духи дию пэрие).

Лит.: Снесарев Г. П., Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма, М., 1969, гл. 1.
В. Б.


(Источник: «Мифы народов мира».)

Миниатюра.
1580.
Лондон.
Коллекция Индийского департамента.

ДЭВЫ И ПРИРОДНЫЕ ДУХИ

Аура дэвы

Дэвы - это могущественное царство духов. Вы можете думать о них как о великолепных ангелах, но конечно же, они бывают многих видов и находятся на разных стадиях эволюции. Ни у кого из них нет таких физических тел, как у нас. Низший их тип называется камадэва , и у них есть астральные тела, в то время как у следующей, более высокой разновидности тела состоят из низшей ментальной материи, и так далее. Они никогда не станут людьми, поскольку некоторые из них уже превзошли человеческую стадию, но есть среди них некоторые, кто был человеческими существами в прошлом. Когда люди достигнут конца своей человеческой эволюции и станут чем-то б`ольшим, перед ними откроются несколько путей, и один из них - присоединение к прекрасной эволюции дэв.

Дэвы и люди отличаются обликом. Во-первых, дэвы более текучи - способны на куда большее расширение и сжатие. Во-вторых, они обладают определённым огненным качеством, что делает их легко отличимыми от любого обыкновенного человеческого существа. Лишь тех человеческих существ можно с ними спутать, которые высокоразвиты - это, например, архаты, у которых большая и хорошо сформированная аура, но даже тогда видевший и тех, и других, вряд ли их перепутает. Аура обычного человека может лишь временно в некоторой мере расширяться. У неё определённый размер, соответствующий сечению каузального тела, и по мере его роста увеличивается и это сечение; аура человека становится больше, но это увеличение происходит лишь постепенно.

Иллюстрации в "Человеке видимом и невидимом" показывают обычного человека, каузальное тело которого далеко от полного развития. Посмотрев же на каузальное тело развитого человека, вы увидите, что оно полно цвета, так что для обычного человека первые стадии усовершенствования состоят в заполнении его, а не увеличении. Он должен наполнить свой овоид разными цветами, а тогда уж начнётся и расширение.

Если на обычного человека накатывает внезапный порыв чувств, он выражается, как и показано в той книге, наблюдающимися и в самой ауре, и исходящими из неё вспышками цвета, соответствующего выражаемому качеству - розового для любви, голубого для религиозных чувств или зелёного для сострадания - а также пульсирующими полосами этого цвета и общим усилением всего, что связано с этой эмоцией. Ничего большего у обычного человека не происходит; например, очень живой порыв любви наполняет ауру розовым и посылает мыслеформы этого цвета в направлении объекта чувств, но это обычно не даёт заметного увеличения, даже на время, размера ауры.

Развитый человек, однако, уже наполнил каузальное тело цветом, так что эффект порыва любви, благоговения или сострадания не только заливает тело цветом и вызывает огромное истечение мыслеформ, но даёт также и заметное временное расширение ауры, хотя потом она сжимается до своего обычного размера. Но каждый такой порыв чувств уже насовсем делает ауру чуть больше, чем рашьше. И чем больше она расширяется, тем больше способность человека чувствовать. Интеллектуальное развитие тоже увеличивает ауру, но в этом случае преобладающий цвет - жёлтый.

Помните, что совершенно бескорыстные любовь или благоговение принадлежат не астральному плату, а буддхическому, и вот поэтому-то, когда человека захватывает волна этих чувств, это вызывает временное расширение его ауры, но всё же это происходит не в такой огромной мере, как у дэвы. Флуктуации ауры дэвы столь велики, что поражают тех, кто к ним не привык. Один из них, недавно оказвший нам честь, посетив Адьяр, чтобы сообщить нам информацию об основании шестой коренной расы, обладал аурой, обычный размер которой был около 140 метров в диаметре, но из-за заинтересованности в учении, которое он нам давал, она увеличилась настолько, что достигла моря, которое от нас примерно в полутора километрах.

Никакое человеческое существо неспособно ощущать эмоцию, достаточную для такого увеличения. Даже у Учителей пропорциональное временное увеличение никогда не бывает таким большим. Я вовсе не умаляю дэву, когда говорю, что Учитель более стабилен, и что его аура может постоянно достигать такого же размера, хотя временные увеличения пропорционально меньше. Сама структура ауры дэвы как бы менее плотная. То же размер ауры у человеческого существа содержит больше материи, потому что она более сгущённая или концентрированная. Упомянутый мною дэва не опережает в развитии архата, аура которого, вероятно, будет простираться на втрое меньшее расстояние. Но легко может случаться, что ясновидящий, не видевший их ранее, в каждом случае ощутит лишь, что окружён облаком великолепия, и возможно, не поймёт разницы.

Расширение и рост имеют место и с астральным и ментальным телами так же, как и с каузальным. Все эти три тела простираются на одинаковое расстояние, но вы должны помнить, что имеете тут дело с сечениями, и даже с сечениями сечений. Распространена теория, что каузальное тело тело обычного человека поначалу было с горошину, а потом постепенно увеличивалось, но это неверно. Неразвитое каузальное тело имеет такой же размер, как и другие, коль скоро их расширение ещё не началось.

Как я уже говорил, ауре дэвы присущи огненные характеристики, которые нелегко описать, хотя легко узнать. Все цвета имеют более флюидический характер, и похожи скорей на пламя, чем на облако. Человек выглядит, как очень яркое и в то же время утончённое облако сияющего газа, дэва же - как масса огня.

Человеческая форма внутри ауры дэвы гораздо менее определённа, чем у человека. Он гораздо больше, чем человек, живёт всей своей аурой, вплоть до периферии. Девяносто девять процентов материи ауры человека находится в пределах границ физического тела, но в случае дэвы пропорция гораздо меньше. Обычно дэвы выглядят, как человеческие существа гигантского размера. Кое-кто выдвигал предположение о существовании дэв, выглядевших как бы пернатыми. Эта идея в чём-то оправдана, и я знаю, что за облик этот человек пытался описать, но его нелегко передать в словах. У великих зелёных дэв, виденным мною в Ирландии, облик весьма поразительный - они огромны в размере и величественны. Нельзя точно их описать - слова дадут лишь приблизительный результат. Художники обычно рисуют ангелов с крыльями и перьями, но я думаю, в христианских писаниях это всего лишь символ, поскольку когда появлялись ангелы, их иногда ошибочно принимали за человеческих существ, как это сделал, например, Авраам, так что очевидно у них не должно быть крыльев.

Во многих случаях дэву можно отличить по форме, которую он принимает внутри овоида. Это почти всегда человеческая форма. Природные духи принимают человеческую форму почти неизменно, но она всегда с какой-нибудь особенностью и выглядит странно. Я склонен сказать то же и о дэвах, но неверно было бы думать, что их формы в чём-то искажены, поскольку они обладают большим достоинством и величием.

Дэвы производят мыслеформы, как это делаем мы, но обычно, пока они не достигнут высокого уровня, их мыслеформы не столь конкретны, как наши. У дэв широкая обобщающая натура, и они постоянно строят великолепные, яркие планы. Они пользуются языком цвета, который, возможно, не такой определённый, как наша речь, но в некоторых отношениях более выразителен.

Что касается размера ауры, то у обычного человека она простирается примерно на 45 сантиметров в каждую сторону от тела. Если прижать локти к бокам, а руки направить в стороны, то кончики пальцев окажутся недалеко от границы. У среднего теософа аура немного больше, чем у человека, совершенно не интересующегося такими вопросами, но конечно и вне нашего Общества встречаются прекрасные и большие ауры. Сильное чувствование означает б`ольшую ауру.

Аура может иметь несколько искажённую форму. Как я объяснил ранее, у большинства людей она расположена острым концом яйца вверх, но у тех, кто учится, она склонна расти сверху, поскольку развиваемые нами свойства выражают себя в той материи, которая в силу специфического притяжения естественным образом перетекает в верхнюю часть ауры. Увеличенный размер ауры является требованием для посвящения, и развитые качества должны быть в ней видны. Об ауре Будды в книгах говорится, что она была около пяти километров в радиусе, а сам я, у того, кто стоит ступенью ниже него видел ауру, простирающуюся примерно на три километра. Естественно, при каждом посвящении она увеличивается.

Дэвы не следуют нашей линии развития и не принимают посвящений, как мы, поскольку два царства соединяются в точке более высокой, чем состояние адепта. Но для человека существуют способы перехода в дэва эволюцию - даже на нашей или ещё более низкой стадии.

Вы спрашиваете, насколько часто дэвы оказываются рядом и желают учить людей. Обычно они вполне охотно объясняют и показывают на примерах вещи, соответствующие их линии, всякому человеку, который достаточно развит, чтобы их оценить. Таким образом даётся множество наставлений, но большинство людей ещё не готовы к этому и неспособны получить от этого пользу. Мы не знаем ничего о каких-либо правилах и ограничениях, касающихся работы дэв; у них больше направлений деятельности, чем мы можем вообразить.

Здесь, в Адьяре, их обычно множество. В этом месте, часто посещаемым Учителями, мы обладаем многими огромными преимуществами. Всё, что требуется, чтобы увидеть этих дэв - немного ясновидения в нужный момент. От этих существ исходит стимул, который одни чувствуют так, а другие иначе. Возможно, в прежнем воплощении Господа Гаутамы в виде первого Зороастра, огонь, бывший одним из признаков его развития оказался среди причин того, что он был ошибочно принят за дэву. Сказано, что во время медитации Господа Будды из его ауры вырывались языки пламени, но мы должны помнить, что людям, не привыкшим к таким вещам, языком пламени часто может казаться даже обычная мыслеформа. Подобно ему и Христос воссиял при преображении.

Здесь, вокруг нас, имеется множество великолепных влияний, но их действие на каждого из нас происходит лишь пропорционально нашей восприимчивости. Мы можем взять от них всё, к восприятию чего себя подготовили, но не более. Человек, думающий только о себе, может целый год купаться в этом сияющем магнетизме, и не улучшиться ни на йоту. Ему может стать даже хуже, ведь эти вибрации огромной силы склонны усиливать качества человека, и иногда нежелательные укрепляются так же, как и желательные; или же он может совсем потерять равновесие и стать истеричным. Для человека же, который достаточно мудр, чтобы принять эти влияния, пребывание в Адьяре может оказаться возможностью, которой за всю историю могли воспользоваться лишь немногие, но как мы используем её, зависит всецело от нас самих.

Дух дерева

Дух огромного дерева, такого как баньян, нередко выделяется, и тогда он обычно принимает гигантскую человеческую форму. Например, неподалёку отсюда я заметил одного такого духа, форма которого была около трёх с половиной метров ростом и напоминала женщину, когда я в последний раз её видел. Черты лица были вполне ясными, но сама форма была туманна. Есть также и природные духи, которые облегают дерево и вовсе не любят, когда их беспокоят. Я слышал, как говорили, что в деревьях, которые люди рубят на стройматериалы, нет духов, но наблюдения, которые я мог сделать, этого не подтверждают, так что мне кажется, что это придумано людьми, которые хотели избежать угрызений совести при рубке деревьев.

Хотя дух и приобретает такую отличную форму, он не индивидуализирован, и даже не приблизился к индивидуализации на какое-то измеримое расстояние. Тем не менее, он уже намного выше низших форм животной жизни. У него уже есть свои предпочтения, что-то ему нравится, а что-то - нет, и они выражаются в его ауре, хотя по цвету и определённости они, естественно, являются более смутными, чем у животного. Животные, сияющие любовью, в действительности часто демонстрируют столь сильный цвет, что иногда превосходят в этом некоторых человеческих существ, поскольку их чувство более направленно и концентрированно.

Сильное притяжение, которое чувствуют некоторые люди к конкретным видам деревьев или животных, часто зависит от линии животной и растительной эволюции, через которую эти люди уже прошли.

Архат - это прошедший четвёртое посвящение, это предшествует стадии адепта.

Из книги Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их автора Линн Дениз

Природные ангелы Определенные места на лоне природы, создающие особые ощущения, чаще всего находятся под защитой ангелов. Природный ангел является хранителем или защитником определенной местности. Например, гора может находиться под охраной специального ангела, или

Из книги Пифагор. Том II [Мудрецы Востока] автора Бязырев Георгий

МАНТРЫ И ДЭВЫ Белая магия, черная магия - Молятся многие духам Планет… Тут Астрология, тему затрагивая, Нам раскрывает молитвы секрет… День за днем вел свой неторопливый рассказ мудрый Каспар, разворачивая величественную картину нелегкой, но легендарной жизни

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Природные духи-хранители Духи-хранители местности – это духи лесов, лугов, гор и других священных мест. В идеале, для того, чтобы не нарушить гармонию любого священного пространства и слиться с его энергиями, необходимо получить разрешение на посещение этого места его

Из книги Шаманы и Боги автора Лар Леонид Алексеевич

Из книги Найди себя по знаку рождения автора Кваша Григорий

ПРИРОДНЫЕ ОПТИМИСТЫ (Кабан, Лошадь, Бык)Поскольку перед нами оптимисты природные, то, стало быть, энергию Лошадям, Кабанам и Быкам надо брать непосредственно из природы, плавая в реках, озерах и морях, гуляя по степям, лесам и пустыням, взбираясь в горы, погружаясь в пучины,

Из книги Практическая магия современной ведьмы. Обряды, ритуалы, пророчества автора Миронова Дарья

Медиумы природные или бессознательные Есть люди (часто ими являются дети или подростки), обладающие способностью «нечаянно», «непроизвольно» вызывать те или иные явления. Они осознают собственные силы, а происходящее вокруг не кажется им чем-то необычным. Как правило,

Из книги Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию автора Огудин Валентин Леонидович

Природные ландшафты В мировоззрении древних и средневековых китайцев природная и социальная среда виделась неразделимым одушевленным организмом. Для описания этой целостности, «единства человека и вселенной» - тянь жэнь хэ и натурфилософы применяли термин сянху

Из книги Лунный календарь в повседневной жизни автора Семенова Анастасия Николаевна

ЛУНА – ПРИРОДНЫЕ ЧАСЫ Два года назад я побывала в Сибири, в районе Новокузнецка. У этих мест особая энергетика: кажется, сама земля излучает огромную неведомую силу. И люди там совершенно особенные. Стоит в тех местах одна деревушка, где люди живут совсем не так, как мы в

Из книги Поиск духовного сознания автора Климкевич Светлана Титовна

Стихии – Природные Духи 768 = Думай о величии света в себе самом и несите свой поклон свету во встречном (3) = «Числовые коды» Крайон Иерархия 09.01.2010 г.Здравствуй, Божественное Я!Я Есьм Манас!Приветствую тебя, Дорогой!Ну что, Светлана, будем писать книгу дальше? Да!Сегодня

Из книги Компиляция о сексе автора Бейли Алиса Анн

12. ДЭВЫ И СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ 126] (1) ... Еще один ключ к печальному состоянию, наблюдаемому в мире (особенно в связи с проблемой секса), заключается в том, что те единицы человеческого семейства, которые входят в состав этого конкретного центра (одного из семи), зачастую на

Из книги Апокалипсис сего дня или сами Боги (книга 5) автора Малярчук Наталья Витальевна

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

Природные жители или иммигранты? Вот парадокс: хотя евреи с полным правом относят себя к числу древнейших народов, большинство из них считают себя новыми пришельцами в тех местах, где живут. Относительно немногие евреи живут там, где жили их дедушки и прадедушки. За

Из книги Конец света?! Продолжение следует… автора Вечерина Елена Юрьевна

Природные катастрофы В настоящее время происходят события, которые при дальнейшем развитии могут перерасти в экологическую катастрофу. Например, потепление климата в результате парникового эффекта или остывание Солнца и возможное в связи с этим похолодание климата на

Из книги О религии маленького ребенка автора Хаймеран Марта

ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К самым замечательным и в то же время трогательным сценам Нового Завета принадлежит встреча Иисуса Христа с детьми. Все Евангелия единодушно упоминают о том, что к Христу приносили малышей. Лука называет их "младенцами", а Марк говорит еще, что их

автора Ауробиндо Шри

Глава XVII. Дэвы и Асуры Реальная трудность перехода от обычной невежественной и порабощенной человеческой природы к свободе божественного и духовного бытия становится очевидной, когда мы начинаем более пристально рассматривать эту проблему и задаваться вопросом,

Из книги Шри Ауробиндо. Эссе о Гите – II автора Ауробиндо Шри

Глава XVI. Дэвы и Асуры 1-3. Благой Господь сказал: Бесстрашие, нрав беспорочный, в Йоге Знания упорство, щедрость, изучение Писаний, жертвенность, самообладание, аскеза, искренность и правдивость, прямота, ненасилие, отсутствие гнева, сдержанность, умиротворенность,

Дэвы, дивы или даевы, в зороастрийской мифологии покорные Ахриману злые духи, созданные им для противодействия Амшаспандам и вообще для борьбы с царством света. Известны дэвы: Араска – демон гнева, Астовидот – демон смерти, Вианга – демон пьянства и другие. Им родственны женские дэвы, которые именуются пери, и другие злые существа. В одной из индоиранских областей Ирана дэвы почитались как боги. Ксеркс, иранский царь пятого века до нашей эры, уничтожил их святилище и возвеличил культ Ахурамазды. В авестинских текстах известен свод законов и религиозных предписаний против дэвов "Видевдат", в котором утверждается что дэвы являются порождением "злой мысли и лжи" (Ясна, Гата, 32, 3), они служат предводителю демонов Ангро-Майнью.

Дэв и Рустам, миниатюра «Шах-намэ» Фирдоуси
из собрания султана Мухаммеда, 1526 год


Дэв Дахака,
стилизованное изображение

Представления о дэвах сохранились в фольклоре многих древнеиранских народов. В мифологических сказаниях дэвы представляются великанами, покрытыми шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. Дэвы живут в своих логовищах, называемых дэвлох, в диких, труднодоступных местах, или внутри гор, на дне озер, в недрах земли. Там они стерегут сокровища земли – драгоценные металлы и камни; славятся ювелирным искусством. Обвалы в горах и землетрясения объяснялись работой дэвов в своих мастерских или тем, что "дэв бушует". Дэвы ненавидят людей, убивают их или держат в темницах в своих жилищах и пожирают каждый день по два человека. Они бесчувственны к мольбам пленников и на заклятия именем бога отвечают богохульствами.

Их бесчисленное множество, образы дэвов слабо индивидуализированы. Легендарные иранские цари и богатыри выступают как дэвоборцы; в "Яштах" Ардвисура Анахита дарует победу и власть над дэвами Йиме, Кай Кавусу и другим героям. Главным дэвоборецем в древнеперсидской мифологии являлся Рустам. Согласно дошедшему до нас фрагменту раннего согдийского сочинения пятого века, Рустам осадил дэвов в их городе, и те, решив погибнуть или избавиться от позора, пошли на вылазку: "многие взобравшиеся на колесницы, многие на слонах, многие на свиньях, многие на лисицах, многие на собаках, многие на змеях и ящерицах, многие пешком, многие шли летая, как коршуны, а также многие шли перевернутыми вниз головой и ногами кверху. Они подняли дождь, снег, град и сильный гром; они издавали вопли; испускали огонь, пламя и дым". Но Рустам одолел дэвов.

Царская книга персидского поэта Фирдоуси "Шах-намэ" изобилует сюжетами борьбы с дэвами: сын первого царя Каюмарса Сиямак погибает от руки черного дэва, но его сын Хушанг вместе с дедом убивает черного дэва и восстанавливает уничтоженное им царство добра. Царь Ирана Кай Кавус, желая уничтожить злых духов, отправляется в поход против царства дэвов Мазендерана, и, ослепленный их колдовством, попадает с дружиной в плен к белому дэву. Кай Кавус призывает на помощь Рустама, и тот побеждает шаха Мазендерана дэва Аршанга, а затем убивает белого дэва, освобождает царя и возвращает ему зрение снадобьем из печени дэва. Как мифологический персонаж дэвы наиболее распространены среди узбекских и таджикских народов, а у других народностей они чаще выступают как сказочные образы, хотя и сохраняют мифологические черты.