Православное мракобесие калечит наших детей! Антисоветизм и религиозное мракобесие современной россии.

Наткнулся на весьма годный разбор:

В некоторых кругах общим местом стало утверждение, что сегодня Россия переживает всплеск мракобесия и лукового черносотенства. Тянет от страны ладанным душком: клерикализация обгоняет архаизацию. Вот-вот будут за атеизм сжигать. Патетика не новая и не очень интересная. Пользователи, рассуждающие об этой маловажной теме, как правило, допускают ряд неточностей, которые, в свою очередь, важны.

Государство российское при всей своей очевидности, которую часто принимают за глупость или нерасторопность, считывается достаточно неоднозначно. Вот вроде бы есть объект, чьи стороны одинаково равны для всех наблюдателей, но результаты этих наблюдений противоречивы, причём противоречивы кардинально. Для радикальных русских националистов Российская Федерация государство антирусское, губящее русский народ и потворствующее нерусским, но в сообществах нерусских националистов Россия воспринимается уже как угнетатель, мохнатой шовинистической лапой душащий кумырскую свободу. Для либералов российское государство является махрово-советским, но для советских людей государством правят либералы, которые всё развалили. Мнения настолько противоречивы, что компромисс не может быть найден даже посредине – это бы грозило шизофренией. Ответ следует искать в плоскости, откуда Россию пытаются проинтерпретировать, в поле убеждений самых разных цветов, которые роднит то, что они одинаково являются невротичными. Их невротичность в том, что стереотипы, разделяемые личностью или группой личностей, переносятся на целый народ или целое государство. Отсюда и взаимоисключающие выводы: ну не может государство быть одновременно русофобским и ультрарусским, советским и либеральным, а есть не может, то дело не в государстве, а в вас.

Тем не менее, кажется, что у клерикализации российского общества есть объективные основания. Это и православные активисты, и нарастающая роль «РПЦ» в обществе, и закон о защите чувств верующих, и скандалы с религиозным душком, и наступление веры на образование, и вообще религия, в частности христианство и его представители, ныне вполне себе заметная часть общественной жизни. Очередной «вехой» стал скандал вокруг фильма «Матильда». Главред «Карнеги-центра» по этому поводу даже заметил: «Всего за несколько дней Россия пересекла важную черту, к которой шла давно: православные экстремисты совершили две настоящие попытки терактов. Один в Екатеринбурге на машине, нагруженной газовыми баллонами, врезался в витрину кинотеатра; другие возле офиса Константина Добрынина сожгли машины – всё за «Матильду».

Увы, сработала ловушка стереотипа. Он завёл «Карнеги-центр» к статье Андрея Архангельского, где публицист нагадал, что государство, наконец-то наказав гонителей «Матильды», как бы продемонстрировало либералам: мы здесь до сих пор единственный европеец, защищающий вас, западников, от лихого человека. Попытка анализа вновь споткнулась об убеждения, определивших следующее пророчество Архангельского: «Однако отныне мы живем в пространстве пост-«Матильды», где каждое слово и каждый жест способны поколебать устои. И это история не про фильм или секту, а о том, что общество слишком хрупкое и не имеет никаких внутренних скреп – чем громче о них кричат, тем с большим треском они вываливаются из обшивки».

Так ли это?

Ноябрь 1997 года. Останкино. Православные митингующие выступают против показа по «НТВ» фильма Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Минимальная граница участников – полторы тысячи, максимальная – десять. Больше, чем когда-либо выступало против «Матильды». Фильм два раза изымали из сетки вещания, а в «НТВ» пришло письмо от общества «Память», которое (в случае показа фильма) не гарантировало безопасность сотрудников компании. Ситуация зеркальная, только масштаб её значительнее, а результат ярче. В Государственной Думе была рассмотрена тема «Антихристианской акции телекомпании "НТВ"». В отличие от «Матильды», против фильма высказался глава патриаршей церкви Алексий II, хотя нынешний глава «РПЦ», Кирилл, хранит выдержанное молчание. В итоге фильм, как это было изначально запланировано, в канун Пасхи всё-таки не показали. Означает ли это, что с 1997 года мы живём в пост-«Последних искушениях Христа», где на руинах светской культуры вознёсся православный халифат? Конечно нет. Потому что не нужно использовать свои убеждения в качестве доказательной базы.

Внимательное изучение российского «православного фундаментализма» обозначает вообще иную реальность – это раньше, до В.Путина, общество было радикальней, злей и хрупче, а христианские фанатики не «богохульные» футболки сдирали, а убивали ментов и планировали строить вооружённым путём теократическую монархию.

В 1999 году, накануне Пасхи, православные фанатики Александр Сысоев и Евгений Харламов попытались поднять в Вышнем Волочке народное восстание против Синедриона. В результате они убили трёх ментов и одного тяжело ранили. На минуточку, это самая «результативная» одиночная акция русских радикалов против Системы. И совершали её не «Приморские партизаны», а мужики, пошедшие на дело с иконами. Если бы сегодня какой-нибудь человек, считающий себя православным, убил трёх полицейских во имя Православного Государства, на следующий день газеты пестрили бы заголовками о том, что «Доигрались» и «Началось». Это мало кем артикулируется, но пик «православного мракобесия» был как раз в конце восьмидесятых, девяностых и начале нулевых – это «РНЕ» (при всех оговорках), с которым стыдно сравнивать «Сорок Сороков», это общество «Память», это литература Иоанна Снычёва, и это боевики вроде упомянутого Александра Сысоева. За последние годы в России был устроен только один настоящий теракт, в основе которого лежал христианский фундаментализм, и это отнюдь не случай с психически больным человеком из Екатеринбурга.

Что вообще такое фундаментализм? Это мышление, во всей апологетической полноте стоящее на страже какой-то идеи. Фундаментализм не только религии свойственен – есть либеральный или левый фундаментализм. Современный православный фундаментализм в России прошёл несколько стадий. Но, в отличие от протестантского фундаментализма, в России наличествовала одна важная особенность – семидесятилетнее атеистическое государство. Образовался временной разрыв между религиозным прошлым и послесоветским настоящим. Этот разрыв нужно было заполнить, и он стал заполняться не только заново выстроенной преемственностью, но и комплексом неизбежных мифов. Это мифы о дореволюционной церкви, о монархизме, о царе, о духовности прежнего общества, о том, какая христианская институция или не институция является истинной. Разрыв так и не был преодолён. Он предопределил пути развития православного фундаментализма, поначалу разветвившегося от общества «Память». Это, так сказать, неформальный фундаментализм, распавшийся на множество патриотических, националистических и сектантских организаций. Другой корень тянется к «РПЦ», где носит название «традиционалистского». Именно «традиционалистское» крыло активно поддерживало новый федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» 1997 года. В преамбуле этого закона есть формулировка, что Федерация признаёт «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры». В предыдущей версии закона такой важной формулировки не было. Тогда же, в конце девяностых, будущий патриарх Кирилл корректирует прежнюю линию и начинает выступать с антилиберальными проповедями.

Не вдаваясь в подробности внутренней полемики «РПЦ» и не перечисляя многочисленные неформальные христианские организации, можно обобщить, что т.н. «клерикализация» российского общества шла по двум направлениям – вертикальном, институализированном и горизонтальном, неформальном, отчасти маргинальном. Это не были параллельные линии: они пересекались, когда интересы неформальных фундаменталистов совпадали с интересами церковных традиционалистов. Как в протестах против «НТВ», Гусинского и Скорсезе, где на одной теме «объединились» «Память» и Алексий II. Отсюда вытекает очень важная особенность – православный фундаментализм в современной России чего-то добивался лишь в том случае, если с его позицией проявляла солидарность главная православная институция. И наоборот. Если же временного попутчества не складывалось, неформальные фундаменталисты продолжали влачить скучное существование в своих крохотных организациях и на страницах своей малотиражной прессы.

При В.Путине вертикальный «фундаментализм» значительно укрепился. Достаточно сказать, что главой патриаршей церкви стал Кирилл, человек, со временем обратившийся к антизападным и антилиберальным воззрениям. Укрепившись, «РПЦ» продолжила прежнюю политику, первым серьёзным плодом которой было принятие федерального закона 1997 года. В то же время институция обуздала наиболее радикальных своих «традиционалистов» типа небезызвестного Дмитрия Смирнова. А вот неформальный фундаментализм хирел. Тысячные движения прошлого разваливались, дробились, а для новых заметных националистических организаций вопрос вероисповедания был вторичным по отношению к политическому и национальному самоопределению. Если организованный «традиционализм» получил определённую легитимацию, то ворох горизонтальных организаций успешно маргинализировался. Вплоть до враждебности к, собственно, «РПЦ». Так, Александр Баркашов принял постриг в организации «Истинно-православная церковь» и регулярно обвиняет «РПЦ» в отступлениях от веры и правды. Разумеется, «РПЦ» больше не могла как-то солидаризоваться с бывшими попутчиками. Да ей эти маргиналы были и не нужны. Но скандал с «Pussy Riot» показал, что вокруг «РПЦ» нет массового и организованного молодёжного мирянского движения, способного противостоять на улице тем, кто посягает на неуличные институционные ценности. И вот тогда появилось всё то, о чём сегодня говорят – «Сорок Сороков», «Святая Русь» и другие сообщества. На этой же теме поднялась «Божья воля».

Вспомним, что неформальный фундаментализм в современной России добивался ограниченных успехов тогда, когда с ним в чём-то соглашалась «РПЦ». Патриаршая церковь, хотя в ней есть очень разные взгляды, была вполне довольна, что в её защиту проходят митинги, стояния и мирные акции. Но согласие или молчаливое одобрение «РПЦ» неизбежно привело к радикализации её неформальных сторонников вроде событий в парке «Торфянка» или «погрома» выставки Вадима Сидура. При этом высшие иерархи «РПЦ» никогда не оправдывали насилие к своим противникам, хотя жёстко и не высказывались против тех, кто это насилие (весьма несущественное) допускал. То есть успешная деятельность «Сорока Сороков» в первую очередь связана с доброжелательностью «РПЦ». Не будь этой доброжелательности, подобные организации, как и всегда, остались бы маргинальными.

Коммуникационная революция и состояние послемодерна наложили на неформальный фундаментализм свой отпечаток. Это несерьёзность, шутливость, эксцентрика, зрелищность, эпатаж, формализм. Тот же Дмитрий Энтео вышел из типичного new-age. Это даже по нынешним временам забавно – пользователь, приносивший жертвы Ганеши, потом становится защитником веры православной. Да, разрыв с прошлой неправедной жизнью классический житийный сюжет, но, всё-таки, не когда об этом с упоением рассказывают на «YouTube». Внимание, которое уделялось подобным персонажам и их выходкам, и даже разбор, которому они зачем-то подвергаются, схожи с анализом реслинга. Вроде кто-то прыгает, ринг трясётся и публика ревёт, но всем понятно, что это постановка. Также и с «Христианским государством». Неформальная организация из нескольких человек, то есть, по сути, что-то даже несуществующее, благодаря паре громких заявлений и, якобы, сожжению машин, вырастает в фундаменталистский молох, подобный «Исламскому Государству». Но в реальности – ни массовой организации, ни многочисленных сторонников, ни серьёзных поступков. Снова фикция, вес которой придал стереотип со стороны.

Но вертикальным и горизонтальным фундаментализмом, последний из которых ещё и расщепился на послемодернистское шутовство, дело не исчерпывается. Многочисленные радикальные тексты, написанные за четверть века, никуда не исчезли и оказали своё влияние. В декабре 2015 года в Петербурге было задержано двое молодых людей, обвинённых в покушении на полицейских. При допросе парни объявили, что считают государственные органы порождением антихриста, утвердившегося в мире.

Антон Гoлoвырцeв и Никoлай Мoтoвилoв, которым не было и тридцати, являлись сторонниками безпоповских согласий старообрядчества. Парни не были прихожанами каких-либо петербургских общин, но симпатизировали радикальным толкам старообрядчества, особенно бегунам. Отсюда и несообщение с общинами – тот, кто в XVIII веке сделал странников согласием, инок Евфимий, крестил себя сам, чем порвал с остальным безпоповством. Вслед за Евфимием ребята полагали, что в мире утвердился духовный антихрист, а значит отравлено всё – церкви, власти, иерархии, деньги. Вот и вступили молодые люди на вооружённый путь. По версии следствия, с помощью артиллерийских мин они два раза попытались подорвать посты ДПС. Один из якобы террористов, Антон Головырцев, воевал за ДНР. Причём не фотографировался на блокпостах, а прошёл в пехоте лето-осень 2014 года. Что Антону Головырцеву, что Николаю Мотовилу грозит пожизненное заключение. То есть это уже не шутки. Это не тарелку разбить и дать победное интервью. Собственно, это и есть единственный теракт, замешанный на православном фундаментализме за прошедшие годы в России.

Причём его якобы совершили люди, которые не связаны ни с «РПЦ», ни с другими «никонианскими» группами, ни с российским государством. Для них это враги. Антихрист. Произошёл важный отказ от концептов, волновавших прежний неформальный фундаментализм (даже тот, что был негативно настроен к «РПЦ») – это отказ от царя, монархии, России, церкви, как иерархии и пр. Описанное настолько не укладывается ни в один из стереотипов, что ни «либеральная», ни «фундаменталистская» пресса о случившемся просто не пишут. И это, конечно, новый путь развития неформального фундаментализма – сетевой, самостоятельный, неканонический, одиночный, сектантский, но, главное, не апеллирующий к «РПЦ», империи, монархии и царям. В мире восторжествовал духовный антихрист и всё тут. Чуть ли не впервые в современной России подпитка неформального фундаментализма проистекала не из условного Шафаревича, а из старообрядческой литературы XVII-XVIII веков.

Тем не менее, это единичные случаи. Они вряд ли скоро повторятся. Даже не смотря на войну на Украине, которая притянула к себе изрядное количество религиозных фанатиков, даже не смотря на патриаршую церковь, высказывающую всё более и более консервативные идеи, не смотря на коммуникационную истерию, поддерживаемую вплоть до депутата Госдумы – религиозный отклик на все эти дела и инициативы остаётся крайне низким. Кто только не накручивал «Матильду» и как только не окучивали пользователей, чьи чувства взбудоражил неотсмотренный фильм, но весь итог масштабнейшей многомесячной шумихи – угрозы, два сожжённых автомобиля и таран кинотеатра полоумным. Ну, ещё во время скорых показов кто-нибудь распылит в зале газовый баллончик, и об этом тоже будут много говорить.

Ни Сысоева, ни Гoлoвырцевa. Лишь высосанная из пальца ерунда. Но эта ерунда показательна. Как-то незаметно и как-то вдруг Россия подошла к самому значительному своему юбилею – столетию Октябрьской революции. В год, когда общество должно было конфликтовать, ругаться, спорить, биться с друг другом из-за самого неоднозначного, трагичного, великого, кровавого события в своей истории, изменившего жизнь десятков, сотен миллионов людей, пользователи с упоением спорят о фильме, который даже не видели.

Что это – глупость или безумие?

Да отчего же. Просто государство российское, у которого все стороны равны и которое всё равно считается так неоднозначно, занято отнюдь не клерикализацией общества. Оно его подмораживает. Оно его леденит. Чтобы не болело. Чтобы не кровоточило. Историческая стабильность, национальное примирение. Теперь даже в мае идёт снег.

Остаётся лишь смутная надежда, что когда-нибудь на занемевшую десну всё-таки ступит лихой человек.

В регионе с обязательным изучением школьниками «Православной культуры» резко увеличилось количество заражений венерическими заболеваниями среди детей и подростков

«На Белгородчине за последние семь лет число только заболевших сифилисом подростков увеличилось в 14 раз , детей в возрасте до 12 лет - в 35 раз. Согласно данным областного кожвендиспансера, основным источником заражения являются незащищённые сексуальные контакты, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru» со ссылкой на Белгородское информационное агентство Bel.Ru».

Согласно соцопросу «наличие половых контактов в своей жизни отметили 15% девочек и 22% мальчиков. При этом 50% из них указали на то, что первый половой акт был совершён в возрасте до 15 лет...» В качестве профилактики врачи говорят о необходимости полового воспитания детей и подростков в семье и школе с участием специалистов (венерологов, урологов) и психологов, применении презервативов.

Что же мешает остановить это африканское убожество - сифилис у подростков!? А вот что:

В 2006 году ОПК стал обязательным предметом для изучения в школах Белгородчины со 2 по 11 классы (в региональном варианте имеет название «Православная культура» ). В начале 2010 года правящий архиерей РПЦ МП архиепископ Иоанн (Попов) поставил задачу священникам осуществлять проверку качества преподавания ОПК, который ведётся светскими педагогами.

В РПЦ МП считают сексуальное просвещение школьников и шире - весь комплекс мер, именуемых "Планированием семьи", - "западным изобретением" , основное назначение которого разрушить основы русской семейной традиции.

«Многие православные обеспокоены разговорами о возможности введения в России сексуального просвещения школьников и ювенальной юстиции (западной системы правосудия по делам несовершеннолетних), заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с секретарем президиума генсовета партии "Единая Россия" Вячеславом Володиным и его заместителем Андреем Исаевым в среду в Москве»
...
«Единороссы заверили священноначалие РПЦ, что будут отстаивать российские традиции в области воспитания детей и защиты их прав. Володин и Исаев пообещали противодействовать пониманию такого толкования Социальной хартии СЕ, которое подталкивало бы Россию к введению сексуального просвещения и ювенальной юстиции».

Мракобесие РПЦ. June 21st, 2018

Мне вообще всегда очень грустно, когда я читаю про РПЦ-мракобесие. По понятным причинам. И вот в очередной раз, представители РПЦ тронулись головой и явили в свет дремучую дурь. "Казаки", кстати, тоже в стороне не остались.

"В городе Ливны Орловской области набирает обороты конфликт между представителями Русской православной церкви (РПЦ) и создателем парка "Славянский сад". Парк является зоной, свободной от курения и алкоголя и располагающей к здоровому образу жизни - прогулкам и занятиям спортом. Однако священникам не понравилась детская песочница в форме старославянской руны, а потом и весь парк."

Славянские руны и что?


Мракобесы из РПЦ, не в курсе, что язычество, родноверы, не запрещены в России? У нас сейчас не Российская Империя, которая вымарывала и стирала память древней славянской веры. Да, я причисляю себя к христианам, но у меня нет никакой неприязни к другим верованиям и религиям. Тем более к верованиям наших предков. Это часть нашей культуры. Которая гораздо древнее Православия, кстати.

На связи очень интересный епископ Нектарий:

"В последнее время в городе Ливны активизировались неоязыческие движения. Многие наши горожане и жители района не подозревают об опасности, которую несет в себе новое движение "За трезвую Россию и здоровый образ жизни". Большинство горожан не знают о том, что в парке возле храма св. Георгия Победоносца происходят культовые языческие собрания, в которых участвует молодежь и приезжают жрецы, посвящая в языческие культы и культуру молодежь нашего города", - говорится в послании владыки."

Нектарию, наверное грустно стало, что эта молодежь не подарит ему очередную машинку за 6 миллионов рублей:

"Крещение - это для нас выбор, который исторически и фактически является бесповоротным. И попытки этот выбор пересмотреть, в том числе приводя аргументы, которые, как кажется апологетам, поддерживают интерес к язычеству, основываются на изобретении языческих представлений об окружающей действительности", - отметил замглавы Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе."

Ну и в чём проблема? Кто-то выбирает крещение, кто-то язычество, кто-то ещё какие-то верования. Это и есть свобода выбора. Каждый человек имеет на это полное право.

И никто не вправе его заставлять. У меня был не осознанный выбор, меня крестили младенцем. И я не протестую против этого, наоборот. Россия - действительно тысячу лет строится под влиянием христианской культуры. Вся Европа, какой мы её привыкли видеть и видим - это плод христианской культуры. И это моя культура. Но кто-то выбрал другую веру. Это его личный выбор и путь в жизни. Церкви это может не нравится, но заниматься травлей и разрушением, РПЦ не имеет никакого права. Это не христианство, а какое-то рейдерство. И давайте не будем вспоминать средние века и крестовые походы. Это прошлое.

Поэтому вся эта история - это обычное, глупое мракобесие. РПЦ должно быть стыдно.

P.S.
"Через несколько недель после послания в "Славянский сад" пришли казаки и разрушили песочницу в виде славянского символа."

После распада Советского Союза и краха социалистического общества Церковь вступила в новую фазу своего развития - она не только восстановила свое положение в стране, но значительно его превысила. По сути, наряду со светской властью, Русская Православная Церковь (РПЦ) сегодня стала второй властью в России. Несмотря на то, что по Конституции Церковь у нас отделена от государства, она, как и в царский период, получает полную поддержку своих интересов на всех уровнях государственной власти - от самого маленького чиновника до президента страны. Более того, нынешнее положение РПЦ выгодно отличается от её статуса до 1917 года, когда она не имела самостоятельности и была подчинена высшему светскому руководителю государства - царю. Набрав за короткое время силу, она настолько осмелела, что впервые в истории русского государства заявила на своем соборе о возможности её неповиновения государственной власти («Основы социальной концепции РПЦ»).

Сегодня РПЦ представляет себя как главную духовную силу нашего государства. Со своей стороны чиновники и депутаты, поддерживающие Церковь в её стремлении играть ведущую роль в духовной жизни общества, уверены, что она может поднять его мораль и, прежде всего, мораль подрастающего поколения. В связи с тем, что чиновники и депутаты плохо знают историю РПЦ, им следует знать, что моральный облик самой РПЦ весьма далек от совершенства и поэтому доверять ей окормление наших граждан и особенно воспитание наших детей было бы большой ошибкой.

Считая себя самой совершенной религиозной организаций не только среди всех Церквей мира, но и среди Церквей инославных, РПЦ не нашла ни времени, ни повода для признания того, что в её истории были не только ошибки, но и преступления, которые она должна расценивать как грехи, причем грехи тяжкие. А грехи, как следует из христианского вероучения, следует признавать, каяться в них и замаливать. И просить прощения. И не столько у Бога (лучше не только у Христа, но у всей святой Троицы), сколько у народов России. К сожалению, руководство РПЦ и, прежде всего её патриарх Алексий II, в своей гордыне не видит за собой никаких грехов и каяться за них не желает. А напрасно…

Папа Римский Иоанн Павел II

Между тем в своё время глава первой по численности христианской Церкви - католической, объединяющей более одного миллиарда верующих, “наместник Бога на земле” Папа Римский Иоанн Павел II смог критически подойти к деяниям христианской Церкви и признать Церковь греховной, признать ошибки её руководства (в том числе ошибки пап Римских) и просить за них прощения. Среди прошлых грехов Папа назвал деяния инквизиции, ведение религиозных войн, дискриминацию женщин в Церкви и пассивность католических священников по отношению к защите от преследований евреев, особенно во времена нацистов. Папа осудил и терпимость Церкви к рабству в прошлые времена и за то, что монастыри и поместные Церкви обогащались за счёт эксплуатации рабов. В Апостольском послании Папы по случаю 2000-него юбилея “Tertio millenio adveniente”, впервые в истории говорилось об ответственности христиан и за зло, происходящее в наши дни.

В мае 2001 года во время посещения Греции в беседе с Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом Папа попросил прощения не только у православных греков, но и у православных верующих всего мира. Вслед за Католической Церковью некоторые протестантские организации также сделали публичные заявления о том, что они раскаиваются за те беды, которые христиане (христиане-протестанты) причинили евреям и иудаизму.

РПЦ и грехи

А что же Православные Церкви, как они относятся к похвальной инициативе Католической Церкви? Весьма сдержанно, даже неодобрительно и почти без комментариев. Поскольку РПЦ делает вид, что её-то грехи католической части Церкви не касаются, следует напомнить её иерархам что прошлое их Церкви вовсе не было чистым и безоблачным. И у неё есть в чем каяться как перед инославными Церквами, так и перед верующими других монотеистических Церквей, т.н. язычниками и неверующими. О том, как на Руси насаждалось христианство, свидетельствуют летописи, которые нельзя заподозрить в желании очернить РПЦ, т.к. они писались христианами.

Древняя Русь

Жителей древнего Киева просто загнали в Днепр и им пришлось принять крещение опасаясь расправы. Зная, что новгородцы против принятия христианства, для их крещения вместе с епископом Иоакимом Корсуняниным были направлены войска - киевская дружина во главе с тысяцким князя Владимира - Путятой. Город был взят штурмом, и княжеская дружина совершила акт кощунства над верой новгородцев - изображения их богов - статуи были повержены (сожжены, разбиты или утоплены). Так как желающих отказаться от своей исконной веры, веры отцов и дедов и принять чужую веру было немного, княжеская дружина заставила её принять под страхом смерти. Не желающих принять христианство постигла расправа. Вся эта процедура дала новгородцам основание заявить, что “Путята крестил мечом, а Добрыня (новгородский воевода) - огнём”. Насаждение христианства на Руси не было однократным актом, оно продолжалось много столетий - практически вплоть до ХХ века. И часто огнем и мечом.

Руководство РПЦ не останавливалось перед уничтожением целых народов, не желавших принимать христианство. Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво свидетельствует о том, как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. При этом митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к духовенству и нанести ущерб Церкви. Согласно грамоте новгородского епископа Макария в Водскую пятину, датированной 1534 г. Макарий отправлял православные иконы и освященный крест в водские земли, приказав помощнику «скверные молбища разоряти, а христиан наказывати и поучати на истинную православную веру». Так вожане принятии христианство.

Русь в Средние века

В XVII веке происходило насильственное крещение народов Поволжья и Сибири. В Сибири огнём и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни. Принудительное крещение нерусских народов продолжалось даже в XIX веке. Чёрной страницей истории РПЦ является учреждение патриаршества на Руси. Прибывший за деньгами в июне 1588 г. константинопольский патриарх Иеремия II вовсе не был озабочен учреждением патриаршества на Руси. Более того, он этого активно не хотел. Грамоту об учреждении патриаршества на Руси бывший с Иеремией митрополит Монемвасийский Иерофей был вынужден подписать лишь под угрозой утопления в реке! Незаконность создания Московской патриархии состояла и в том, что это решение властен был принять только Вселенский Синод, как это было со всеми существовавшими патриархиями.

Государственная православная Церковь расправлялась не только с язычниками, но и с еретиками (т.е. инакомыслящими). Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре. Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру (чаще - вернувшиеся в свою прежнюю веру) считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали, а пепел засыпали землёй.

Старообрядцы

После никоновских реформ были начаты страшные гонения на старообрядцев. Именно РПЦ была инициатором издания в годы правления царевны Софьи “12 статей о раскольниках” (1685 г.), в которых было сказано, что даже если некоторые “особо опасные” старообрядцы и присоединятся к господствующей Церкви, исповедуются и примут причастие от официального священника, то всё равно их надо “казнить смертию без всякого милосердия”. Причём казнить через сожжение. Автором этого документа был патриарх Иоаким. По настоянию духовных властей уничтожались деревни и сёла, где жили раскольники, их скиты и монастыри. По свидетельству иностранцев только перед пасхой 1685 г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 “церковных противников”. Одним из следствий кровавого террора по отношению к раскольникам было их самосожжение, принявшее большие размеры в XVII - XVIII веках. Самое массовое самосожжение произошло в Олонецком крае в 1687г. - крестьяне-раскольники, восставшие против притеснителей-священников после отчаянного сопротивления воинскому отряду решили сжечь себя. В огне погибло 2.700 человек! В результате жестокой расправы духовного ведомства с раскольниками в течение XVIII века было сожжено 1.733 человека, а самосожжению подвергло себя 10.567 человек!

Инквизиция на Руси

Как и Католическая Церковь, руководство РПЦ преследовало инакомыслящих («еретиков») с помощью своей «святой инквизиции». Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальным органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническим и Новокрещенскими конторами и др. Уже в XI веке РПЦ сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти. В Лаврентьевской летописи 1069 г.рассказывается о злодеяниях ростовского епископа Федора: «Много бо пострадаша человецы от него … головы порезывая … иним же очи выжегая и язык урезая». Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “звероядивым”. “Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах.

Выступившему против религиозного догматизма Фому Иванова в цепях привели в церковь и предали анафеме. После этого его пытали и заключили в Чудов монастырь, а 30 декабря 1714 г. в Москве на Красной площади построили сруб, куда поместили Иванова, после чего сруб сожгли. Сожжение еретиков проходили на Руси с 1504 по 1743 года, причем достаточно регулярно. Карались еретики и другими способами, например, утоплением.

Уже в XI веке на Руси происходили ведовские процессы. Летописи отмечают, что в 1024 году в Суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы». И те и другие были преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они являются виновниками постигшего Суздальскую землю неурожая. В 1411 году (почти за сто лет до начала охоты на ведьм в Европе) двенадцать «жонок вещих» наслали чуму на Псков, за что поплатились жизнью на костре. Последний раз русская ведьма была отправлена на костер в 1682 году. Это была Марфушка Яковлева, уличенная в наведении порчи на самого царя Федора Алексеевича. По примеру своих католических соратников, православная инквизиция разработала в XIII веке методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, подвешиванием и.т.п. Поддерживая веру в дьявола и его могущество, РПЦ объявляла еретичеством всякое сомнение в реальности дьявола. Жертвами православных инквизиторов были главным образом женщины. По церковным представлениям, женщины легче всего входили в сношение с дьяволом. Женщин обвиняли, что они портят посевы, погоду, что они виновны в неурожаях и голоде.

РПЦ и русский народ

Отдельно следует сказать об отношении РПЦ к русскому народу и государству. Вопреки усиленно распространяемому сегодня представлению об особой любви РПЦ к русскому народу, её руководство не всегда стояло на его стороне. Так, когда со второй трети XII века в Киевской Руси начали крепнуть центробежные тенденции, когда интересы многочисленных удельных князей возобладали над соображениями национального единства, Церковь не только не противостояла им, но нередко и поддерживала их. В истории РПЦ были и периоды, когда она выступала на стороне врага. Так, в середине XIII века священнослужители призывали смириться с татарским игом, отнестись к нему, как к заслуженной божьей каре.

В период освободительной борьбы Руси против золотоордынского ига (XIV - XV вв.), хотя некоторые иерархи и встали на борьбу с врагом, например, игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский, - большая часть священнослужителей исходя из собственных интересов сотрудничала с захватчиками, призывала прихожан к смирению и покорности. А Ростовский епископ Тарасий навел вместе с князем на Русь хищные орды Дуденя, разграбившего и разрушившего Владимир, Суздаль, Москву и ряд других русских городов. Многочисленные источники свидетельствуют, что в этот период духовенство находилось в несравненно лучшем положении, чем народ. Священники РПЦ под властью Орды быстро приспособилась - многие сами поспешили перейти на службу к татарам и призывали народ к покорности. Глава Церкви митрополит Иосиф бежал, оставив кафедру. Бежали также епископы Рязанский и Ростовский, Галицкий и Перемышльский. Монголы не только не притесняли, но и предоставили православному духовенству всевозможные льготы и послабления. Благодаря этим льготам, православное духовенство не испытывало и сотой доли тех тягот, которые легли на русский народ. В частности, монастыри и причт были полностью освобождены от уплаты дани. За верную службу завоевателям православному духовенству давались от ханов специальные ярлыки (жалованные грамоты).

Когда в 1601 - 1603 гг. страну поразил голод, во время которого вымерла “треть царства Московского”, архиереи и монастыри (вопреки указу Бориса Годунова) не поделились хлебом с народом. ”Сам патриарх, - писал свидетель событий, - имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать ещё больше денег”.

РПЦ и Советская власть

Руководству РПЦ не следует забывать, что ещё 140 лет назад крепостное право в России признавалось богоугодным и таким же признавалась продажа одного человека другим на правах «крещенной собственности». Освобождение от крепостного права в России произошло на сто лет позднее, чем на Западе во многом благодаря сопротивлению духовенства. РПЦ активно выступала в защиту неограниченной власти царя: «Всякая мысль о какой-то конституции, - заявлял епископ Никон, - о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только царя, но и Бога» (Голос Церкви, 1912, №10, с.47).

Да и в развязывании гражданской войны 1917 - 1921 гг. немалая вина лежит на РПЦ. Ведь инициаторами столкновения с большевиками было руководство РПЦ. Когда большевики издали свой манифест о земле (второй после декрета о мире), против них яростно выступили служители Церкви. Ещё бы - ведь у них отбирали землю, которая приносила им огромные доходы! После царя РПЦ была крупнейшим землевладельцем. Они сразу же забыли слова Христа о том, что отнимающему у тебя рубашку “...отдай и верхнюю одежду”(Матф. 5:40) и его призыв “Любите врагов ваших”. Патриарх Тихон (Белавин) объявил анафему (т.е. церковное проклятие) советской власти и стал призывать народ подниматься на гражданскую войну.
Чтобы защитить свою собственность и свою сытую жизнь!

Когда поборники христианства у нас говорят, что РПЦ является хранительницей древней русской культуры, то они заведомо говорят неправду. Ведь вся действительно древняя русская, славянская культура дохристианской поры (VI - X веков) была уничтожена. И уничтожена именно христианами. Уничтожена до основания! Погибли все ранние произведения древнерусского зодчества - древнерусские храмы, святилища и капища, священные рощи, вся скульптура, вся древняя церковная утварь, все произведения прикладного искусства. Уничтожены все древнерусские сказки, сказания, былины. По вине христиан русские люди называют своих детей не русскими, а еврейскими и греческими именами. В связи с этим возник парадокс русского мужика: символом русского мужика является русский человек с чисто еврейским именем Иёханаан («дар богов»), переделанный в Ивана. Другой парадокс состоит в том, что та культура, которую сторонники христианства называют древнерусской, в основе является чуждой русскому народу, заимствованной у греков и евреев. Лишь постепенно, с веками произошло частичное обрусение этой чуждой христианской (точнее, иудео-христианской) культуры. Усилиями христианских «просветителей» была уничтожена и древняя письменность русского народа. От неё сегодня ничего не осталось. Из летописи известно лишь, что такая письменность была и что на ней составлялись договоры с Византией.

РПЦ и наука

Ещё один тяжкий грех Русской Православной Церкви состоит в её многовековой борьбе против науки и просвещения, в чём она мало чем уступала своей более могучей сестре - Католической Церкви. Нападки РПЦ на науку вынудили великого русского ученого М.В.Ломоносова написать в «Регламенте» академического университета (1748г.): «Духовенству к учениям, правду физическую для пользы и просвещения показующим, не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях». «Не привязываться» Михаил Васильевич требовал не случайно, ибо духовенство, пока ещё неофициально, выражало недовольство светским образованием. Как и Католическая Церковь, РПЦ активно боролась против учения Коперника и Джордано Бруно, препятствовала развитию астрономии. Её духовенство считало «противной православной вере» гелиоцентрическую систему. М.В.Ломоносову пришлось включить в свое знаменитое «Письмо о пользе стекла … писанное в 1752 году» резкую отповедь «невеждам свирепым», веками стремящимся погубить научную астрономию. А 21 декабря 1756 года духовное ведомство представило императрице Екатерине II подробный доклад о вредности для православия гелиоцентрических воззрений. Синод испрашивал именной указ, согласно которому следовало «отобрать везде и прислать в Синод» издание книги французского писателя и ученого Бернара Фонтенеля, пропагандировавшего учение Коперника (1740 г.), и номера академических «Ежемесячных сочинений» 1755 и 1756 годов, а также строго воспретить «дабы никто отнюдь ничего писать и печатать как о множестве миров, так и о всем другом, вере святой противном и с честными нравами не согласном, под жесточайшим за преступление наказанием не отваживался».

Немало препятствий чинило православное духовенство развитию медицины. На православных церковных соборах XIV - XVII веков рассматривались и утверждались индексы запрещенных книг. В 1743 г. синодальное начальство потребовало изъять из продажи (что и было сделано) изданный Академией Наук астрономический календарь: оно обнаружило в нём сведения, “к соблазну народному склонные” “относительно Луны и протчих планет”. Оно возражало также против предпринятого Академией Наук издания русских летописей (!).

В 60-х годах XIX века РПЦ запретила издание романа Ж.Верна “Путешествие к центру Земли”, т.к. духовные цензоры нашли, что этот роман может развить антирелигиозные идеи и уничтожить доверие к священному писанию и духовенству. Церковные власти России запрещали издание многих произведений выдающихся французских писателей - Флобера, Анатоля Франса, Эмиля Золя и др.

По настоянию Синода на лобном месте в Москве была публично сожжена книга-диссертация видного философа и математика Д.С.Аничкова “Рассуждения из натурального богословия о начале и происхождении натурального богопочитания у разных, особенно невежественных народов”, изданная в 1769 г. Эта книга была посвящена вопросам происхождения религии. В XIX веке цензурным и иным преследованиям духовенства подвергались труды по геологии, биологии, ботанике, физиологии, истории, философии, произведения Дидро, Гольбаха, Гобса, Фейербаха. Чтение трудов Ч.Дарвина запрещалось, а его книги уничтожались.

Лишь после отмены в 1861 году крепостного права, Церковь стала постепенно отказываться от открытых и грубых нападок на науку. Однако после крушения социалистической системы в России РПЦ снова стала открыто лягать науку. В частности, сегодня она вновь нападает на эволюционное учение, объявляя его ложью (В.Тростников Дарвинизм: крах мира. Православная беседа, 1991, №2: 41-43). Вместо него она настойчиво и агрессивно предлагает молодому поколению (детям дошкольного возраста, школьникам и студентам) верить в допотопную сказку под названием «креационизм» - о сотворении богом Вселенной, состоящей всего лишь из планеты Земля, двух светил и тверди небесной с приколоченными к этой тверди звездочками.

"Святые"

Есть в чем покаяться руководству и клирикам РПЦ в связи с канонизацией святых. РПЦ взяла на себя большой грех, объявив святым не кого-нибудь, а убийцу - князя Владимира Святославича, который участвовал в братоубийственной войне, убил полоцкого князя Рогволода и насильно взял себе в жёны его дочь Рогнеду. Вся же его «святость» состоит в том, что он навязал русскому народу чуждую ему, но так желанную для попов иудео-христианскую религию. Главы РПЦ {начиная с Петра I номинальной главой РПЦ до 1917 г. был царь (царица)} не только часто вели себя неподобающе, но некоторые из них были и просто клятвопреступниками. Так, когда императрица Елизавета Петровна была ещё цесаревной, она устроила заговор против правительницы Анны Леопольдовны и её сына - малолетнего императора Иоанна Антоновича. Когда заговор стал известен Анне Леопольдовне и та потребовала объяснений, Елизавета расплакалась и бросилась к правительнице в объятия и поклявшись ей, что ничего не замышляет, убедила её, что она невинна. И та ей поверила! А в ночь с 24 на 25 ноября 1741 г. Елизавета, возглавив заговор, свергла Анну и её сына и стала императрицей.

Клятвопреступником был и вновь чтимый сегодня РПЦ император Николай II, прозванный в народе «кровавым» в связи с расстрелом в январе 1905 года мирной демонстрации на дворцовой площади в Петербурге. Поскольку Александр III считал Николая II неспособным править страной, он хотел передать престол младшему сыну Михаилу. Но когда Александр III умирал, Михаил не достиг ещё совершеннолетия и не мог принять корону. Перед смертью Александр III взял с Николая II клятву в том, что он откажется от престола, как только Михаилу исполнится 21 год. “Ты же сам знаешь, что не убережешь Россию, - пророчески говорил умирающий. - Добереги её до совершеннолетия Михаила”. Когда грянула революция и Николай II отрёкся, наконец, в пользу Михаила, было уже поздно.

РПЦ и Третий Рейх

Греховность РПЦ в вопросах нравственности просто огромна! О нравственной ущербности православной морали можно судить, например, по отношению РПЦ к войнам и, в частности, по объяснению почему христианский Бог убил (или допустил убийство) мирных граждан во время Великой Отечественной Войны. Во время этой войны Церковь не посмела заявить, что Бог наказал людей за их грехи войной и уничтожением. Это было бы кощунственно, ибо нет и не может быть у всего народа вины перед Богом. Тем более нет её у женщин, стариков и детей.

Нельзя было во время войны использовать и второе распространённое у Церкви объяснение: Бог попустительствует страданиям людей, чтобы отметить их своим вниманием. Иерархи РПЦ понимали тогда, что такое объяснение не было бы понято народом, т.к. оно не только кощунственно, но и звучит издевательски. Таким образом, оба эти распространённые объяснения в данном случае были бы не только безнравственными, но и позорными для РПЦ.

Однако, спустя более полувека после окончания этой ужасной войны и после того, как права Церкви были полностью восстановлены и она снова, как и при царском самодержавии почувствовала свою силу, иерархи РПЦ вернулись к средневековым нормам нравственности. Сегодня они не только не осуждает войну, но и кощунственно высказывают традиционную для РПЦ точку зрения о том, что война - это …. благо для людей. Протоиерей Василий Преображенский поучает: “Мы, безусловно, веруем: исход всех событий - и малых, и великих - предопределён Богом...”. Вдумайся, читатель, в следующие глумливые слова этого слуги божьего: “...война является одним из способов, посредством которого Провидение ведёт род человеческий к миру и спасению...Война установлена Богом (попущена им) прежде всего ради общенародного и общечеловеческого вразумления...”. Это значит, что человек должен поверить, что его бьют, издеваются над ним и его близкими, убивают его для... его же собственного блага!!!

Покаяться руководство РПЦ может и в своём отношении к евреям. В католической Церкви из богослужения Великий Пятницы была изъята молитва за “вероломных иудеев”. В некоторых православных странах также начинают проводиться подобная реформа, но не в РПЦ.

Здесь, конечно же, приведены не все ошибки и преступления руководства РПЦ. Но и тех, что упомянуты, вполне достаточно, чтобы смиренно опустить голову и вслед за Папой Римским и главами некоторых протестантских Церквей (к сожалению, не все они изгнали из себя гордыню) принести слова покаяния своему народу. Может быть наш многострадальный народ их выслушает и простит. Если поверит в искренность покаяния...

Антисоветизм и религиозное мракобесие современной России

Предлагаю в этой статье порассуждать вместе над тем, что мы имеем и чего нам ждать от будущего в России. Вопросы, на которые предлагаю вместе ответить, будут формулироваться как бы от имени простого обывателя, не отягощенного знаниями из политологии, социологии, истории, философии и других наук о государстве и общественных формациях. Эти вопросы будут наивными и, на первый взгляд, глупыми. Но, как известно, глупых вопросов не бывает, а бывают лишь глупые ответы.

Антисоветизм как основа проекта

По историческим меркам совсем недавно мы наблюдали развитие проекта «Украина», а теперь видим крах этой страны и трагедию целого народа, как закономерное завершение этого лжепроекта. Быстро как-то всё произошло… Всего каких-то 25 лет! Но, говорят эксперты, время сжимается и то, что в прежние эпохи занимало столетия и тысячелетия, в наши дни разворачивается и рушится в течение десятилетий на наших глазах.

Эта статья написана совсем не об Украине, которая интересует нас исключительно как источник параллелей и аналогий современного проекта «Россия». Да, Россия - тоже проект, который в общественно-политическом аспекте очень напоминает Украину. Объединяет эти два проекта то, что оба они задумывались как анти-СССР. Естественным образом это объясняет тот пещерный антисоветизм, который мы наблюдаем все эти 25 лет.

Украинский антисоветизм изначально был призван обосновать появление отдельного украинского государства и быстро трансформировался в русофобию, которая стала основой существования уже национального проекта «Украина». Таким образом, русофобия это основа основ, на которой зиждется Украина. Без русофобии Украина оборачивается просто «куском» России, незаконно отторгнутым от неё в результате сепаратистского акта, совершенного республиканской партийной элитой УССР в 1991 году.

Антисоветизм, развернутый как идеологическая доктрина, в новообразованной Российской Федерации также послужил обоснованием этого нового проекта, а заодно легитимацией новой власти, пришедшей «не вполне» законно. В тот шаткий и политически нестабильный период 1991-1993 годов легитимация была нужна власти как воздух. Ведь советская власть, пришедшая в своё время в результате революции, за 70 лет истории прошла все необходимые этапы легитимации. Это и победа в Гражданской войне, и Великая Победа 1945 г., и, собственно, построение совершенного нового социалистического государства с воспитанием человека нового типа и появлением новой общности - советского народа. Всё это превратило советскую власть в абсолютно законную власть, в легитимности которой никто в Мире не сомневался, а Победа в Войне превратила СССР в супердержаву, «без ведома которой в мире не стреляла ни одна пушка».

В новорождённом проекте «РФ» этого ничего не было, как ничего героического для своего авторитета новая власть совершить не могла. Разве что развязать гражданскую войну… Но и в случае гражданской войны победа новой власти вовсе не светила. Поэтому было решено ограничиться идеологическим нагнетанием антисоветской истерии. Таким образом, проект «Российская Федерация», как и «братский» проект «Украина», так же зиждется на антисоветизме. Но антисоветизм - вот незадача – неизбежно является формой русофобии, что в России становится раздирающим общество фактором. На Украине, заметим, антисоветизм-русофобия всё-таки цементирует часть украинского общества.

Но годы идут и Её Величество История превратила молодую Российскую Федерацию во всемирно признанное государство, а в легитимности её власти давно никто не сомневается. Так почему до сих пор востребован антисоветизм? Почему не выброшен как анахронизм на свалку? Почему так нервничает российская элита и продолжает антисоветизм эксплуатировать? В чём источник её дискомфорта? Проблема, как видим, состоит в жизненно важном для неё закреплении выбранного курса и гарантированной необратимости процесса построения капитализма в России.

Ублюдочный российский капитализм и его идеология.
А есть ли у России капиталистическое будущее?

Но и с капитализмом не всё ясно. Известно, что наиболее развитые страны Запада в результате естественного общественного развития пришли к социал-демократической модели, которая в советское время называлась «розовым социализмом». Это и Франция, и Норвегия, и Финляндия, и Канада, и другие страны. О Швеции, которая упомянутой модели социализма подарила название своей страны, и вовсе писать банально... Так, ведь, и говорили: «шведский социализм». Почему бы и Российской Федерации не выбрать курс на построение «правильного» социализма? Это на всякий случай для тех, кто утверждает, что в СССР социализм был, якобы, неправильный. Действительно, почему не последовать примеру Китая, который свой «неправильный» мао-цзедуновский социализм подверг глубокому пересмотру и строит теперь новый правильный социализм с многоукладной экономикой в базисе и руководством коммунистической партии в надстройке? Кстати, строит весьма и весьма успешно, в то время как новая Россия доедает остатки наследия бывшего СССР, ничего нового за эти четверть века так и не создав.

Вопросы, конечно, риторические. Все всё прекрасно понимают - в России строится либеральный капитализм. Задача же антисоветской истерии состоит в полном искоренении социалистического сознания, сформированного в процессе эволюции русского народа в конкретных географических, климатических и демографических условиях и окончательно оформившегося в советский период истории России.

Вот только непонятно, откуда взяли строители капитализма в России, что они его построят и будут жить как на Западе? Кто им такое поведал? Или сами придумали? Общеизвестно, капитализм это мировая система, в ядре которой находится англо-саксонский мир. Англосаксы владеют мировой капиталистической системой. Остальной мир поделён на зоны. Ближайшая зона – Евросоюз и Япония. Остальное – страны периферийного капитализма. Как ни прыгай, а выше головы не прыгнешь. В ядро капсистемы тебя никто не пустит, как ни старайся понравиться США и Великобритании. А с Евросоюзом и заигрывать не имеет смысла – они лишь сателлиты англо-американского ядра системы.

Но если, например, богатые нефтяные монархии могут себе позволить приличный уровень жизни для немногочисленного населения своих стран, то России это не светит. Если трудолюбивым японцам с корейцами англосаксы позволили жить пристойно, то только потому, что им понадобились эти кузницы недорогих и качественных товаров. Ни Япония, ни Южная Корея – не конкуренты англосаксам. Кстати, в любой момент их могут выключить из производственной цепочки и тогда плакало японское экономическое чудо вместе с корейским.

Россия ни по одному из параметров не подходит англосаксам для включения в свою систему. Во-первых, Россия слишком большая. Во-вторых, эффективной является незначительная ресурсодобывающая часть экономики. Остальное по капиталистическим меркам абсолютно неэффективно. В-третьих, Россия не может в силу культурных особенностей и расовой энергии на равных конкурировать с исступленно работящими китайцами. Русские в этой ипостаси англосаксам попросту не нужны. Словом, Россию в мировую капсистему запихнуть некуда. По капиталистическим законам Россия - абсолютно неэффективный актив. Посему, роль ей отводится исключительно как сырьевого придатка стран капиталистического ядра и ближайших сателлитов. Население, не задействованное в сырьевом секторе, подлежит оптимизации. То есть сокращению. Маргарет Тэтчер, ведь, не из ненависти к русским констатировала, что экономически оправданным в России является проживание 15 млн. человек. Это не мизантропия, это капиталистический сугубо экономический подход англосаксов к любому делу. Не следует обижаться, а нужно задуматься, почему, например, в СССР в народно-хозяйственном комплексе катастрофически не хватало рабочих рук и инженерно-технических работников, а в капиталистической России безработица? Почему в советский период страна развивалась и расстраивалась, а теперь скукоживается, усыхает и сокращается? Сторонники либерально-капиталистической модели возразят, что, дескать, при социализме работали неэффективно и, поэтому, требовалось много рабочих рук. А при капитализме, мол, обходятся меньшим числом работников. Да, доля правды в этом есть. Но Ложь скрывается в том, что задача социализма состояла в том, чтобы в созидательный процесс привлечь максимальное число граждан с тем, чтобы все они обеспечивали себя своим трудом, а результаты их труда работали на развитие страны. Капитализм не ставит таких целей. Он понимает только язык прибыли. Капитал интересует только максимизация этой прибыли. Россия же не соответствует критериям капиталистической максимизации прибыли. По этим критериям Россия неэффективна в принципе, а, значит, её вообще не должно быть. Так ответим себе, подходит ли капитализм России?

Антисоветизм Президента и «свинство» новой элиты

По мере того, как мы отвечаем на одни вопросы, возникают всё новые.

Почему, например, спустя четверть века после перестройки, с нарастающей интенсивностью нагнетается антисталинизм? Сталин-то причём? Его уже не помнят даже самые пожилые граждане! Для чего Президент по поводу и без повода старается лягнуть советское прошлое? То Ленина помянет «в суе», то Сталина, то репрессии, то советский строй? Кому он шлёт эти месседжи? Кому хочет угодить и понравиться? Во всяком случае, не российским гражданам, которые отдали лучшие годы жизни построению советского государства и, кстати, справедливого социалистического строя. Почему Президент не считается с чувствами россиян? Ведь, даже, религиозные чувства верующих защищены законом и нынче за слова «бога нет» можно угодить в тюрьму! И это в цивилизованной стране в ХХI веке! Почему чувства верующих в мифические персонажи защищены законом, а чувства реальных граждан, реально построивших реальное государство, не просто не защищены, но в нарушение простых правил такта, этики и политкорректности заплевываются и подвергаются насмешкам?! Кстати, Президент возглавляет правопреемницу этого реального государства – Россию, а новая буржуазная элита владеет промышленными активами, которые самоотверженно создавались несколькими поколениями этих самых реальных советских граждан. Что же это за свинство?

Вопрос снова и снова звучит риторически, так как всё очевидно: антисоветизм необходим элите, чтобы оправдать своё существование и закрепить за собой право на собственность, украденную у народа.

И ладно бы украли, но преумножили и употребили бы на благо страны и народа. Так, ведь, нет! Вопреки статье 7 Конституции, гласящей о том, что Россия есть социальное государство, на глазах демонтируется это социальное государство. Как, впрочем, и вопреки статье 14 Конституции о том, что Россия - светское государство, на государственном уровне возрождается религиозное мракобесие! Вдуматься только, в XXI веке в светском государстве за, якобы, неуважение религиозных чувств – уголовная статья! Что это, если не возврат к тёмному средневековью?

Религиозное мракобесие как ещё одна идеологическая установка

Да, те девицы, отплясавшие в храме Христа Спасителя, представляют собой недалёкие и малоприятные персонажи… Но, задумаемся на минуту, в цивилизованной стране за неумную, но безобидную шутку инкриминируют уголовные статьи и дают тюремный срок! За что? В чем состоит их преступление? Храм Христа Спасителя, как и любое другое церковное сооружение, это частная территория, принадлежащая частной общественной организации как, скажем гипермаркет «Ашан» или «Метро». Русская Православная церковь это частная фирма и граждане не обязаны чтить её внутренние правила поведения и разделять представления об этике, которая не является общепризнанной и общепринятой для всех. Кроме вышеописанного религиозного аспекта, на втором плане маячит и другой неприятный аспект. Это упоминание данными девицами в той их песенке имени Президента. В результате уголовное преследование этих глупых девиц отдаёт элементами и политического преследования. Очевидно, эта провокация так и была задумана. Задумана с двойным подтекстом, выставляющим Президента в неприглядном свете, а Россию - в виде государства, в котором творятся подобные средневековые дикости. Разумеется, это провокация, на которую так поддался глава государства. …Или его «подставило» окружение. Но всё бы ничего, если бы уголовное преследование упомянутых персонажей не сопровождалось пропагандистской истерией. Тон, к стыду, задал снова Президент, который в ТВ-интервью намекнул, что, например, в мусульманской мечети этих девушек просто бы растерзали. Вдумаемся, к чему косвенно призывает Президент! А в данном контексте это звучало как призыв! Помнится, в одной европейской стране кое-кто тоже оправдывал заключение неугодных в концлагеря тем, что иначе разгневанный народ подверг бы их самосуду. Заключение же в концлагерь, дескать, позволяет неправильным гражданам избежать справедливого народного гнева.

Да, ассоциация выглядит слишком экстремально и, к счастью, мы живем в современной демократической России. Но как объяснить подобные президентские ляпы? Почему они следуют один за другим?

В этой связи возникает вопрос, как сделать так, чтобы наши Президенты, культурно-образовательный уровень которых бывает столь невысок, не высказывались на такие болезненные, разобщающие и без того разделенное общество, темы?

Ответ на вышезаданный вопрос прост: России необходима новая объединяющая и направляющая всех нас идеология.

Какая идеология нам нужна?

В советском проекте, несмотря на перерождение партийно-советской элиты, свернувшей этот проект и ничего нового не предложившей советскому обществу, высшая цель была. Советский проект имел идею и сверхзадачу. Успехи СССР в первые пятилетки, Великая Победа 1945, первенство в освоении космоса и мирного атома – свидетельства овладения массами той идеи, которая была предложена народу советской властью и успешно проводилась всенародным лидером Сталиным. Это был поистине великий проект, продвинувший Россию и русский народ на самые передовые рубежи исторического развития. Но всё рано или поздно себя исчерпывает и на каждом новом рубеже требуются новые идеи и проекты.

Жалкие попытки нынешней власти подобрать хоть какую-нибудь идеологию, то заигрывая с религией, то объявляя целью государства поддержку предпринимательства, то объявляя идеологией патриотизм, не имеют отзыва в народе и не овладевают массами.

Религия, например, не может быть идеологией. И дело не в том, что времена религий прошли, а в том, что религия не ставит цели перед государством и обществом, не интерпретирует идеи существования государства. Религия нам не объясняет то, для чего существует Россия, то, для чего народ должен терпеть свою власть и своё, порой, несправедливое государство. …Наконец, религия не указывает путь, по которому наш народ отправится в будущее.

Моисей водил свой народ 40 лет по пустыне в поисках земли обетованной. Он ссылался на высший авторитет Бога, обещавшего, как гласит легенда, еврейскому народу счастье на новой земле. А куда ведут российский народ его элита, Президент с Государственной Думой и Единая Россия? Ради чего все эти издержки, которые должен сносить народ в процессе поиска цели? Для чего эта операция в Сирии, для чего эти все ракеты «Калибр», комплексы С-400, С-500 и атомные подводные лодки, если Россия раздираема изнутри вот-вот может быть взорвана?

Возвращаясь к вопросу религии в качестве идеологии, следует констатировать: религия ориентирована на относительно незначительный процент верующего населения. Для остальных она либо не существует, либо является элементом фольклора и не более. Да и как быть с мусульманами или атеистами, которыми изрядно разбавлено российское общество? Словом, религия не годится и не тянет на идеологию. Она, скорее, является разделяющим и сеющим вражду общественным институтом. Кстати, новое руководство РПЦ особо и не скрывает своих корпоративных интересов и политических взглядов, приняв в своей проповеднической деятельности резко антисоветскую риторику. Ходят слухи, что архимандрит Тихон (Шевкунов), известный своим злобным антисоветизмом, якобы, является духовником Президента. Что нашептывает этот духовник своему духовному чаду во время их духовных бесед? Остаётся догадываться, что, отчасти, объясняет антисоветские словесные ляпы нашего Президента.

Однако, главная ущербность Православия как идеологии не только в том, что религия не имеет будущего и попытки её возродить – пустая и вредная затея. Православие, как любая из религий, есть средневековый феодальный институт, не способный ответить на современные вызовы, которые бросают человечеству гипериндустриализм и глобализм. Что в этих условиях может дать нам Православие? Сложные общественные формации требуют глубокого научного и нравственного осмысления. Нравственная составляющая на данном этапе не менее важна, чем на этапе перехода, например, от феодализма к капитализму. Но нравственность уже давно десакрализована и ссылка на высший авторитет в лице мифического Бога просто не работает. Гуманизм давным-давно оторван от религии и существует самостоятельно. Зачем же нам средневековые Православие и церковная организация РПЦ? Оставим их для людей слабых, которым без этого трудно жить, тем более что они всё равно не способны к интеллектуальному осмыслению вызовов, перед которыми стоит человечество на текущем этапе развития.

России нужна идеология, объединяющая общество, сплачивающая его вокруг своей элиты, ставящая перед народом и государством высшие цели, раскрывающая сверхзадачи. А чтобы мы не слышали больше президентских ляпов и по телевидению не смотрели телесериалы с бессменным антисоветским подтекстом, новая идеология должна провозгласить единство российской истории и равную ценность для общества всех её этапов, включая самый выдающийся и героический период русской истории – советский. На антисоветизме и русофобии должно быть наложено табу. Иначе мы распадемся как общество и у нас нет будущего.

А имеет ли моральное право Русская Православная Церковь
на наставничество в государственных делах?

Идея этой статьи вовсе не заключается в том, чтобы заклеймить религию и Православие. Но поскольку мы коснулись темы идеологии, то Русская Православная Церковь, столь упорно стремящаяся во все времена занять идеологическую нишу, получит здесь сполна. Позволю себе напомнить о той роковой роли РПЦ, по вине которой Россия оказалась на отшибе европейской цивилизации и застряла между мировыми культурами Востока и Запада, а русский народ так и не реализовал себя как европейская нация.

Глупо осуждать в ошибочности цивилизационного выбора только князя Владимира, принявшего именно православие. Ошибки совершают все, тем более государственные деятели, стоящие на распутье исторического развития. Оставим детям притчу Нестора Летописца в пересказе историка Н. Карамзина, живописно описавшего кастинг, устроенный Владимиром представителям аврамических религий. Попытаемся воспроизвести политическую логику князя, который столкнулся со сложнейшей и неотложной задачей объединения русских княжеств под единой короной и одновременно сохранения суверенитета в условиях политического давления и поползновений со стороны уже довольно состоявшейся Европы. Владимиру князю, так же как и Владимиру президенту была необходима идеология. В те далёкие времена всякая власть, претендующая на государственный масштаб, сталкивалась с необходимостью обоснования своей легитимности. Но только религия и олицетворяющая её организация были способны обеспечить такую легитимность. Монотеистическое христианство, актуальным образом отражало формулу «один Бог на Небе, один монарх на Земле», столь необходимую для объединения русских земель под единой властью. Выбор князя в пользу византийского христианского обряда, конечно, смешно обосновывать по Карамзину наивным очарованием оного красноречием миссионеров от православной Византии и восторгом владимировых послов благолепием и роскошью константинопольских храмов – оставим и это детям. А вот стремление сохранить суверенитет от не в меру активной Европы и римского Папы выглядит вполне рационально и политически мудро. Таким образом, трагедию будущей многовековой отсталости Руси и будущей России в отрыве от просвещенной Европы не справедливо объяснять политической близорукостью князя. Патриарх Кирилл, например, честно и откровенно комментирует нападки на РПЦ со стороны критически настроенной общественности. Он оправдывает Владимира тем, что в те далекие времена Европа вовсе не была просвещенной и процветающей, в то время как Византия благоухала и была явно более привлекательным образцом для заимствования общественно-политической системы. Это уже впоследствии Византия деградировала и распалась, а в Европе наступила Эпоха Просвещения и бурное культурное развитие, что, действительно, не было очевидно в эпоху князя Владимира.

И всё-таки были в истории Руси шансы плавно влиться в Европейскую цивилизацию и объединить европейский по происхождению русский народ с семьёй остальных народов Европы. Одним из них был выбор князя Александра Невского, когда Русь могла объединиться с Европой против Орды и тем самым предотвратить без малого 300 летнее монголо-татарское иго. Но князь Александр Невский, наущаемый православным духовенством, совершил безумный выбор в пользу варварской Орды, отвергнув руку, протянутую Европой в лице ненавистного православной церковной верхушке Папы. Русь на века погрузилась в темные времена и в рабскую зависимость от дикого и варварского степного «сюзерена». Русская Православная Церковь, преследуя свои узкокорпоративные интересы в виде экономических и политических выгод, установила сотрудничество с Ордой и переориентировала Русь на варварского восточного соседа. В результате этого выбора Русь и будущая Россия на 700 лет отстала от своих европейских соседей. Первые университеты, основанные в Европе ещё в XI веке, в России появились лишь в XVIII веке. Культура, наука и промышленность были отложены соответственно до XIX века, получив полнокровное развитие лишь в советский период XX века.

Но вред, который нанесла РПЦ России, заключается не только в том, что она оторвала русский народ от европейских народов, прервав эту естественную связь и обусловив отставание страны в науке и культуре. Главное, пожалуй, состоит в том, что и сама Православная Церковь, будучи дремучим варварским ответвлением христианства, не только не приняла участие в развитии наук, покровительствуя им подобно римско-католической своей сестре, но и своим мракобесием угнетала даже те научные мысли, которые робко зарождались в России. Вплоть до конца XIX века РПЦ продолжала гонения на ученых, позволяя себе совершенно дикие выходки. Кстати, об этом подробно рассказывает в своём просветительском цикле «Уроки атеизма» Александр Невзоров – см. в Интернете.

Так ответим себе, может ли эта вреднейшая средневековая варварская организация РПЦ стать нам духовным наставником и освятить нам путь к новым рубежам исторического развития?

Не будем из ложной политкорректности делать вид, что всё это просто так складывается и народ сам себе выбирает духовного поводыря. Православие, как идеология, настойчиво внедряется в жизнь россиян и деятельность государства совершенно искусственно. Под президентским покровительством РПЦ запустила свои жадные щупальца во все сферы социальной жизни: школу, ВУЗ, армию и т.д. Из государственного бюджета, то есть из средств налогоплательщика, РПЦ активно субсидируется. На эти средства строятся бесчисленные храмы так называемой шаговой доступности, передаётся музейная недвижимость, которая никогда не принадлежала РПЦ, так как до 1917 г. была казенным имуществом. Чего стоят наглые попытки РПЦ заполучить Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, который также никогда не был имуществом РПЦ и она никогда никакого отношения не имела к его строительству. С какой стати бесценное культурное достояние народа передаётся частной фирме РПЦ. Повторю, РПЦ это частная коммерческая компания, которая, кстати, по непонятным причинам освобождена от налогов. Гигантские финансовые средства в виде «чёрного нала» оборачиваются в этой компании, а налогов – никаких!

Не будем краснея стесняться того очевидного обстоятельства, что православная религия насаждается в России искусственно и целенаправленно. Роль её – сформировать невежественную, а потому беспомощную и покорную массу рабов, которых можно неограниченно эксплуатировать в заведомо неэффективной капиталистической экономике России. Ну что ж, тем интенсивнее нужно эксплуатировать!

Небольшой экскурс в деликатную тему

Претензии РПЦ на роль в возрождении нравственности и духовности актуализируют вопрос, а нравственна ли эта сама эта организация? Из этических соображений и политкорректности упорно умалчивается история коллаборационизма РПЦ с гитлеровцами в годы Второй Мировой войны. Общеизвестно сотрудничество РПЦ с немецкими захватчиками на оккупированных территориях СССР. Но самое неприятное открытие представляет собой история взаимоотношений Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ), с которой недавно произошло столь торжественное воссоединение РПЦ, с нацистским командованием фашистской Германии - читайте «Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия А. Гитлеру 12 июня 1938 г.». Движимая своими корпоративными интересами, в то время, когда весь цивилизованный мир, отбросив политические разногласия, объединился против гитлеровской Германии, Русская Православная Церковь (РПЦЗ) этот фашистский режим благословляла – см. материалы в Интернете.

Но великодушие и политкорректность в свой адрес со стороны советской власти РПЦ и не собиралась оценить и ответить тем же. Понеся свои боевые потери в Гражданской войне, в которой РПЦ приняла сторону, враждебную народной Красной Армии и народной Советской власти, православное духовенство надолго затаило чувство мести. И вот после предательского разгрома СССР в Холодной войне руководство РПЦ с наслаждением набросилось рвать и смешивать с грязью ненавистную советскую власть. В утолении чувства мести РПЦ до сих пор не уймётся. Православные лидеры до сих пор проклинают советский строй, не «комплексуя» перед тем, что нравственный облик советского общества не соизмеримо был выше нового российского общества, духовно ведомого РПЦ. Православному духовенству плевать на духовность и нравственный облик общества, его волнует только бизнес! Бизнес и только бизнес на глупых и слабых людях, обездоленных в результате краха государства. Наглые свиные рожи православных попов «ржут» с экранов телевизора и упиваются своей властью над глупой паствой.

Так может России нужна евроинтеграция?

Критиковать историю – дело контрпродуктивное. Современная Россия есть завершенный продукт исторического процесса и сослагательное наклонение в анализе существующего положения не уместно. Времена религий прошли и Христианская Церковь давно не играет сколь-нибудь значимую роль в жизни обществ и государств европейской цивилизации. Попытки же возродить Православие в России – пустая затея, лишь транжирящая необходимые для инвестирования в развитие России ресурсы. Кому будут нужны эти все храмы шаговой доступности, которые растут как грибы, если у религии нет будущего. Как только власть свернёт этот проект и прекратит его насильно продвигать и финансировать, все храмовые новостройки запустеют и, в лучшем случае, в них устроят клубы, а в худшем – их снесут за ненадобностью.

Приобщение к западным христианским Церквям протестантского и католического обрядов, как и евроинтеграция России, также ничего уже не изменит. Европу уже не оздоровить, а Россию культурнее не сделать. Европа и Россия – завершенные цивилизации. Да и достижения культуры и науки давно перестали быть монополией Европы, являясь достояниями человечества, которые нам лишь следует проводить в жизнь. Для этого требуется политическая воля, которая так бездарно и бессмысленно употребляется в попытках возродить религиозность в России. На этом фоне деградирует литература, искусство, театр, уникальный русский балет и кинематограф, получившие столь высокое развитие в советский период. И проблема снова упирается в отсутствие созидательной государственной идеологии, без которой государство не способно сформулировать государственный заказ на продукты культуры. В этих условиях культура не возродится. Варясь в собственном соку, культура может лишь разлагаться, являя нам дешевую коммерческую «попсу», уродливые творения в виде тупых телесериалов или инсталляций так называемых галеристов. А ведь Российское общество так нуждается не в ложной религиозной духовности, а в созидающей и развивающей светской духовности!

Относительно евроинтеграции, за которую так ратуют либерально настроенные деятели, следует четко определиться, что нам, собственно, нужно в европейском опыте и возможно ли к нему приобщиться, интегрируясь в евроструктуры. Интеграция в бюрократические структуры Евросоюза, как это сделали республики Прибалтики или пытается «пробиться» Украина, конечно, ничего нам не принесут. Европу нам необходимо строить у себя «под ногами». А что, собственно, такое Европа? Украинское, например, общество, очарованное европейским уровнем жизни и достижениями, не способно понять, в чём состоит европейский феномен. Виноват в этом официальный антисоветизм, сбивающий с толку украинцев, испытывающих естественную для современного общества потребность в справедливом социальном устройстве государства. Европа это, прежде всего, социал-демократический (социалистический) общественный строй. Спекуляции тупых квасных православных патриотов о, якобы, нравственном разложении европейских постхристианских обществ, сбивают с толку уже российское общество. А, между тем, европейский социализм представляет собой высшее моральное состояние общества, которое предполагает социальную справедливость, равенство и социальную защиту населения, ограничивает эксплуатацию человека человеком, предполагает защиту естественных прав и свобод, уважение жизни, здоровья и достоинства человека. Да, порой, это обретает несколько извращенные формы в виде неадекватного продвижения интересов гомосексуалистов. Но это не свидетельствует о болезни общества. Пожалуй, это неофитский перехлест, сопровождающий нынешнее состояние европейцев. Нам необходимо строить европейский социализм в России и популяризировать его в нашем растерянном обществе!

Патриотизм как идеология

Еще одной инициативой Президента после не вполне удачной попытки нового насаждения Православия, стало объявление патриотизма в качестве государственной идеологии. Ну что тут скажешь? Да особо и нечего… Патриотизм не является идеологией. Он проявляется, скорее, как результат осознания народом ведущей и объединяющей идеи. Патриотизм охватывает массы лишь тогда, когда ими овладевает идея. Советский патриотизм в своё время не выдвигался на идеологию, он проявился в результате осознания советским народом своего участия в строительстве нового справедливого государства, когда в процесс были вовлечены все без исключения слои общества, которые в дореволюционной Российской Империи были лишними людьми, вынужденными ежедневно отвоевывать своё место под солнцем. На строительство социалистического государства нового типа были призваны все. Ценились каждая пара рабочих рук, знания каждого инженера или врача, а получение знаний стало культом.

Ни чем другим невозможно объяснить патриотический порыв советского народа в Великой Отечественной войне, в результате которого он одержал ослепительную победу. И призыв «за Родину, за Сталина!» не был пропагандистской выдумкой, а существовал реально.

К сожалению, в Первой Мировой войне русский народ не проявил аналогичного патриотизма и простые православные мужички массово дезертировали с фронта. Народ просто не понимал, за что и за кого он воюет, а проливать кровь за непонятно чьи интересы и защищать государство, которое не защищает социальные интересы мужика, этот мужик не видел смысла. Не помогла и православная идеология, которая закончилась сбрасыванием попов с церковных колоколен этими самыми крещеными и регулярно причащавшимися православными мужиками. Ведь не Троцкий же с Лениным лично сбрасывали попов с колоколен - они, даже, не призывали к этим бессмысленным действиям, как утверждают нынешние сторонники «православной идиллии».

Чувство справедливости

Иногда приходится слышать демагогические разглагольствования о том, что справедливости не существует вообще, что у каждого человека есть своё понимание справедливости. Дескать, справедливость для простых работяг состоит в том, чтобы трудиться как можно меньше, а получать как можно больше. Для предпринимателя же справедливость состоит в том, чтобы не платить налоги, а из наёмного работника выжать как можно больше, заплатив как можно меньше. Словом, примеры приводят разные, но все они как раз являются примерами несправедливости, а рассуждения – чистой демагогией. Чувство справедливости существует объективно и является не только социальным явлением, но и заложено в природу человека. А, пожалуй, не только в человека, но и в мало-мальски разумных наших братьев меньших. Попробуйте, например, наказать собаку за не совершенное нарушение порядка, к которому вы приучили это животное. Думаю, что в лучшем случае она надолго обидится на несправедливого хозяина. Я знаю, о чем говорю - был в моей жизни пример, когда мне посоветовали кинологи воспитывать в строгости собаку породы Доберман-Пинчер. Я был молод, не зрел и мне понравилось демонстрировать свою власть над животным. Собака, действительно, привыкла к порядку и стала очень дисциплинированной. «Нарушив порядок», как правило, приходила с повинной сама, склонив голову и всем своим видом демонстрируя своё раскаяние. Однажды я увлёкся и, не разобравшись, избил собаку. Не так, чтобы жестоко – скорее для психологического подавления… Но какова была реакция – мой Добер набросился на меня и искусал руки, которыми пришлось отбиваться, до глубоких ран. После этого случая я сильно задумался и изменил своё отношение к своей собаке и вообще к животным. Сейчас, конечно, я всем советую воспитывать животных только лаской и любовью, не забывая о справедливости. Ведь животные всё понимают и им тоже не чуждо чувство справедливости!

Выводы

Итак, что необходимо России для поступательного развития и выживания в XXI веке в условиях жесточайшей конкуренции на геополитической арене?

Религия

Нам предлагается религия. Но религия – вчерашняя «идеология», обращенная в прошлое. Религ

Последние публикации на сопряженные темы

  • Бабка сдохла в пользу храма в Сингапуре

    Пришествий на страницу: 358