24-й открытый российский кинофестиваль "Кинотавр"

0
02 июня 2013


Во-первых, пять сюрпризов - пять новых имен в основной конкурсной программе, так как из двенадцати отобранных картин - пять дебютов. Не ровная половина, и все ж. Позиция программного директора ОРКФ "Кинотавр" Ситоры Алиевой при этом - из года в год просветительско-подвижническая: "Мы по праву гордимся тем, что открываем новые режиссерские имена, и уверены, что обычные люди, посещающие киносеансы, пусть не сразу, но узнают "птенцов гнезда кинотаврического" и полюбят их так же, как любят классиков советского кино".

Во-вторых, о классиках. "Мы традиционно рифмуем сегодняшнее актуальное российское кино с программами кино советского, - это уже позиция президента фестиваля Александра Роднянского. - Поэтому и фильмом церемонии открытия "Кинотавра" в этом году станет "Weekend" Станислава Сергеевича Говорухина. Фильм, демонстрирующий стремление автора к живому диалогу со зрителем. Потому что в этой традиции наша сила: мы конкурентоспособны на территории человеческих историй, эмоциональных человеческих драм. Тут мы никогда не уступаем в качестве. А за преимущества надо держаться".

В-третьих, эта неделя в Сочи представит (и притом далеко не в дайджестном варианте) на сегодняшний день самую объемную картину российского кино, российского кинопроизводства и кинопоказа. Кинорынок, питчинг, "круглые столы", мастер-классы, зрительское кино в программе "Кино на площади". И, разумеется, конкурс.

О нем - пунктиром. В нем - и хорошо "раскрученные" "Небесные жены луговых мари" Алексея Федорченко, которым пророчили призы римского кинофестиваля, но чья минута славы там не наступила, - все еще впереди. И показанная в Каннах претенциозная лента "Отдать концы" Таисии Игуменцевой. И документальная лента Виталия Манского "Труба", чьи работы не в первый раз попадают в конкурс "Кинотавра" наравне с художественными картинами - на правах хоть и документального, но поэтического кино, в котором всегда присутствует игровой момент. И этнический философский фильм также с этимологией римского кинофестиваля "В ожидании моря" Бахтияра Худойназарова - картина с самым большим количеством стран-участников (шесть) и продюсеров (двенадцать). И новая работа Юсупа Разыкова "Стыд", чей режиссерский почерк заметно выделяется среди прочих очень мощным психологизмом и глубиной показываемых характеров. В данном случае - женских: речь в фильме пойдет о судьбах женщин Кольского полуострова, потерявших мужей на подводной лодке.

По заявленным темам "Кинотавра", если двумя словами Ситоры Алиевой, то это будут "ожидания конца света и потеря связи времен, безумие и абсурд, отчаяние и грусть, одиночество и страсть, интимная жизнь и гибель подводной лодки, криминал и борьба с социальной несправедливостью, деревня и мегаполис, война и, конечно же, любовь".

Автор: Ирина Корнеева

Источник публикации Российская газета
Оставить комментарий