Кино XXI века: тенденции и перспективы

0
05 января 2017
Кино XXI века: тенденции и перспективы
Какие сюрпризы готовят современные технологии для зрителей? И что последует за расцветом эпохи компьютерного кинематографа? Разбирался "Ревизор.ru".
Автор: Ревизор.ru


Фото: www.peterburg.ruФото: www.peterburg.ru
XXI век – это век новых технологий и компьютерной графики, ознаменовавший конец привычной нам эры кинематографа. Плёночное кино, за которое весь мир благодарен братьям Люмьер, уходит в прошлое, уступая дорогу кинематографу компьютерному. Чего ещё ждать искусству и культуре кино от нового века?
Потенциал кинематографа – в любом его проявлении – сегодня огромен как никогда. Новые технологии открыли кинематографу новые возможности. И речь идёт не только о тотальной "компьютеризации", когда на замену привычной плёнке пришла компьютерная графика, но и о таких совершенно новых тенденциях, как 5D и интерактивном кино, 3D-кино, которое можно посмотреть прямо дома, очки виртуальной реальности и другие новомодные "фишки" технического прогресса, которыми вовсю пользуются создатели современного кино.
 
Технический прогресс всегда вносил свои коррективы во все виды искусства, включая кино. Неоспоримой вехой кинематографа XXI века можно назвать создание 3D технологий. Популярность нововведения зашкаливала добрый десяток лет. Дело дошло до того, что производители техники начали выпускать телевизоры, в которых смотреть кино с трёхмерным изображением можно прямо дома. 3D – это почти окно в реальность, уничтожение дистанции между объектом и зрителем, а ведь именно к этому и стремится сейчас кинематограф. И, наверное, именно поэтому на 3D технический кинематографический прогресс не остановился.
 
5D – это трёхмерная реальность, дополненная влиянием ещё на два человеческих чувства: движением в пространстве и комбинацией новых спецэффектов, создающих эффект полного погружения в сюжет фильма. В кинотеатре это выглядит так: трёхмерное изображение дополняется движущей платформой, своеобразной акустикой, порывами ветра и брызгами воды в тех случаях, когда это предполагается сюжетом фильма. Это создаёт ощущение погружения и того, что картинку на экране можно потрогать.


Фото: http://v7kupon.com/
 
Ещё большее погружение в фильм дарят зрителю очки виртуальной реальности. Изначально предназначенные для использования в военных целях, они стали одной из самых ожидаемых развлекательных разработок мира. Частично погружая в мир виртуальной реальности, они создают акустический и зрительный эффект присутствия человека в заданном пространстве. По сути, очки передают каждому глазу отдельное изображение, что создаёт объёмную картину. Если дополнить их другими гаджетами, например, специальными перчатками, то с виртуальной реальностью даже можно контактировать.
 
Очки виртуальной реальности позволяют человеку видеть картинку со всех сторон. Кино, в котором можно поворачивать голову на 360 градусов и при этом видеть картинку, а не стену кинотеатра, приводит в настоящий восторг. Но пока по-настоящему традиционных фильмов на 360 градусов (VR-кино) так и не придумали, зато очки подарили огромное количество возможностей создателям видеоигр.

Интерактивное кино поднимает кинематограф ещё на одну ступень – теперь на кино можно влиять. Интерактивное кино – это даже не кино в привычном смысле слова, а скорее игровой жанр: зритель теперь может самостоятельно менять сюжет фильма. Работает это с помощью специальных гаджетов или обычного смартфона: в переломные сюжетные моменты зрителю даётся возможность повлиять на действия главного героя – например, пойти направо или налево, согласиться с собеседником или поспорить. В зависимости от зрительского выбора показывается тот или иной фрагмент видео. В кинотеатры такое кино попадает крайне редко, зато пользуется огромной популярностью в гейм-индустрии – здесь даже есть свои "звёзды" интерактивного гейм-кинематографа.
 
Куда ещё заведёт технический прогресс кинематограф, людям, далёким от искусства компьютеризированного кино, пока неизвестно. Ясно одно: создатели фильмов стараются снять барьеры между происходящим на экране и зрителем. Это означает не только погружение в виртуальную реальность, но и тотальную геймификацию. Зритель уходит внутрь кино, участвует в его создании и в нём самом, примеряя на себя маску актёра, режиссёра и сценариста.
 
Сложно предсказать, насколько далеко уйдут создатели в эту сторону, но кино в привычном понимании всё равно останется на экранах. Только постепенно перейдёт в разряд анахронизмов, как немое, чёрно-белое и плёночное – так сказать, для ценителей и любителей.
Оставить комментарий